ПРОКУРАТУРА МИЛОСЛАВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 18 марта 2010 г. № 14-21в-2010
НА СТ. 17 И АБЗ. 2 СТ. 27 ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МО - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННОГО
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 12.11.2008 № 16
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Рязанской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой было установлено:
Из смысла ст. 2
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) следует, что на территории Российской Федерации применяется бюджетное законодательство, состоящее из БК
РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований ... регулирующих правоотношения, указанные в БК
РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не могут противоречить БК
РФ.
В ч. 5 ст. 3
БК РФ закреплено, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК
РФ.
Решением
Совета депутатов МО - Большеподовечинское сельское поселение от 12 ноября 2008 года № 16 утверждено Положение "О бюджетном процессе МО - Большеподовечинское сельское поселение Милославского района Рязанской области" (далее по тексту - Положение).
В ст. 17
Положения определены документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета поселения, а именно:
1) план развития муниципального сектора экономики;
2) программа приватизации муниципального имущества МО;
3) целевые программы МО, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
4) среднесрочный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программы внутренних заимствований МО;
6) оценка потерь бюджета МО от предоставляемых налоговых льгот;
7) программа муниципальных гарантий МО;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные БК РФ и настоящим Положением.
Данные нормы (ст. 17
Положения) противоречат действующему законодательству - БК
РФ по следующим основаниям: из смысла ст. 17
Положения требования по составлению одновременно с проектом бюджета документов и материалов основывались на ст. 182
БК РФ, однако Федеральным законом
от 26.04.2007 № 63 вышеуказанная статья (182
БК РФ) с 01.01.2008 утратила силу.
Кроме этого, в абз. 2 ст. 27
Положения предусмотрено, что субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
Вышеуказанная норма (абз. 2 ст. 27
) Положения противоречит действующему законодательству, а именно согласно ч. 2 ст. 232
БК РФ вышеуказанная норма утратила силу с 1 января 2010 года Федеральным законом
от 17.12.2009 № 314-ФЗ.
Таким образом, основываясь на нормах федерального законодательства - БК
РФ, Совет депутатов муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского района Рязанской области должен безотлагательно рассмотреть и исключить вышеуказанные нормы из Положения, не отвечающие требованиям действующего бюджетного законодательства РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 21
, 23
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Пересмотреть нормы Положения
"О бюджетом процессе МО - Большеподовечинское сельское поселение Милославского района Рязанской области" и привести муниципальный нормативный акт в соответствие с Бюджетным кодексом
РФ.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов поселения, но не позднее 30-дневного срока с момента получения протеста.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
И.о. прокурора района,
юрист 1 класса
Д.А.КРУТОВ