Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2012 г. № 61-р

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА 2011 ГОД

По итогам 2011 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с показателями за 2010 год:
индекс промышленного производства составил 109,2%;
выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 5,2%, составив 21898,5 млн. рублей;
оборот организаций увеличился на 33,7%;
инвестиции в основной капитал достигли 21104,2 млн. рублей с темпом роста 118,7%;
ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 1,1%, составив в абсолютном выражении 200,1 тыс. кв. метров;
объем строительно-монтажных работ составил 14654,0 млн. рублей и вырос на 1,2%;
оборот розничной торговли повысился на 13,5%;
денежные доходы на душу населения увеличились на 19,4% и составили 15795,3 рубля;
объем платных услуг населению вырос на 4,5%;
средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года достигла 12679,3 рубля (110,6%);
налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет республики выросли на 14,9%.
Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 105,6%.
Численность официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2011 года составила 10,1 тыс. человек, что на 20,9% меньше, чем на соответствующую дату предыдущего года, уровень регистрируемой безработицы сократился до 2,7% против 3,5% в 2010 году.
Вместе с тем по итогам 2011 года по ряду показателей отмечаются отрицательные темпы роста, в частности: объем услуг связи снизился на 10,5%, грузооборот автомобильного транспорта - на 14,0%, доля убыточных организаций увеличилась на 1,4 процентных пункта, составив 46,4%. Остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве - 6658,2 рубля, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10054,7 рубля, рыбоводстве - 9129,0 рубля.
В целях обеспечения устойчивого роста показателей экономического и социального развития и преодоления негативных тенденций в экономике республики в 2012 году:
1. Принять к сведению прилагаемый доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год".
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Центру мониторинга и анализа доходов в срок до 30 апреля разработать и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет республики.
3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов в срок до 30 апреля разработать и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по увеличению платежей в бюджет за пользование природными ресурсами.
4. Поручить Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осети-Алания, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в срок до 30 апреля разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по сокращению неэффективных расходов бюджета.
5. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции внести на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по решению задач, обозначенных в аналитическом докладе "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год".
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Приложение
к Распоряжению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 2 марта 2012 г. № 61-р

ДОКЛАД
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА 2011 ГОД"





В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2011 году на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд опубликовано 1016 извещений на сумму 4110,0 млн. рублей.
Количество государственных заказчиков в 2011 году составило 95.
Муниципальными образованиями республики в 2011 году на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено 1572 извещения, количество муниципальных заказчиков в 2011 году составило 196.
Для проведения открытых аукционов в электронной форме в Республике Северная Осетия-Алания выбраны 2 электронные площадки: ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (ЗАО "Сбербанк - ACT") и ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Удельный вес бюджетных средств, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в 2011 году составил 85%.
В целях недопущения и предотвращения нарушений законодательства о размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в 2011 году совместно с Группой Компаний "Эксперт" - ООО "Эксперт АйТи" Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания проведен обучающий семинар для государственных и муниципальных заказчиков. По результатам тестирования участники семинара получили номерные сертификаты установленного образца ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с решениями Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году проведена экспертиза 1016 заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания в части согласования цен на товары, работы, услуги, применяемых для определения начальной (максимальной) цены контракта, и правильности формирования лотов, выставляемых на торги.
Кроме того, в 2011 году усилен контроль за заключением государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 мая 2006 года № 124. В 2011 году проведена экспертиза 253 обращений государственных и муниципальных заказчиков.
Управлению Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд, государственным и муниципальным заказчикам в целях минимизации случаев заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществлять проведение процедур повторных торгов, а также активизировать работу в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Труд

Среднемесячная заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года составила 12679,3 рубля, что на 10,6% больше, чем в 2010 году. Уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,3 раза.
Наиболее высокий уровень заработной платы отмечен в финансовой деятельности - 38208,6 рубля, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 17466,7 рубля, на транспорте и в связи - 17037,1 рубля.
Вместе с тем остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве: на 1 декабря 2011 года она составила 6658,2 рубля, в образовании - 10367,6 рубля, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10054,7 рубля.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2012 года составила 0,8 млн. рублей, что на 93,5% меньше, чем на соответствующую дату 2011 года. За месяц задолженность по заработной плате снизилась на 86,9%.
Ситуация, складывающаяся на рынке труда, наглядно отражает эффективность реализуемых мероприятий по регулированию занятости населения. Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2011 года составила 10,1 тыс. человек, что на 20,9% меньше, чем в прошлом году. Уровень безработицы составил 2,7% (по РФ - 6,6%, по СКФО на 4 месте) против 3,5% на соответствующую дату прошлого года.
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ обеспечить до конца 2012 г. реализацию мероприятий по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы до размера средней заработной платы в экономике республики.

Финансы

На 1 декабря 2011 года сальдированный финансовый результат деятельности организаций в отраслях экономики (прибыль минус убытки), сложился отрицательным и составил 334,0 млн. рублей (за соответствующий период 2010 года данный показатель был положительным, составив 269,2 млн. рублей).
Основными причинами отрицательного сальдированного финансового результата стало резкое снижение прибыли в обрабатывающей отрасли по сравнению с ее размером в 2010 году (в 13,1 раза), в том числе: в производстве изделий из дерева - в 40,8 раза, в производстве готовых металлических изделий - в 11,3 раза, в химическом производстве - 2,7 раза.
Кроме того, произошло увеличение убытков в добыче полезных ископаемых в 7 раз, в строительстве - в 3,3 раза, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - в 3,1 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - в 2,6 раза, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - в 2,1 раза.
При этом удельный вес прибыльных организаций сократился с 55,0% в январе - ноябре 2010 года до 53,6% за аналогичный период 2011 года, а доля убыточных организаций, напротив, увеличилась с 45,0% до 46,4%.
Из 53 обследуемых крупных и средних предприятий промышленности убытки получены 16 предприятиями обрабатывающего производства на сумму 464,5 млн. рублей (47,1% от общего числа организаций), 12 предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 1069,9 млн. рублей (75%), и 1 предприятием по добыче полезных ископаемых - 2,1 млн. рублей (33,3%).
Наиболее значительные потери отмечены у ОАО "Иристонстекло" (41672 тыс. руб.), ООО ВТЦ "Баспик" (34564 тыс. руб.), Моздокского кирпичного завода (17764 тыс. руб.), ОАО "Гран" (11745 тыс. руб.), ОАО "ОЗАТЭ" (10980 тыс. руб.), ОАО "Дигорская фабрика гофрокартонной тары" (8795 тыс. руб.), ФГУП АЗС (4831 тыс. руб.), ОАО "Электроцинк" (2587 тыс. руб.).
Рост прибыли в отчетном периоде отмечен в сфере операций с недвижимым имуществом - в 4,7 раза, в сельском хозяйстве - в 3,9 раза, в оптовой и розничной торговле - в 1,9 раза, в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - в 1,7 раза.
По состоянию на 1 декабря 2011 года в результате деятельности крупных и средних предприятий промышленности прибыль на сумму 130,8 млн. рублей получена 18 предприятиями обрабатывающего производства (52,9% от их общего количества), на сумму 628,3 млн. рублей - 4 предприятиями производства и распределения электро- и теплоэнергии (25%) и на сумму 2,7 млн. рублей - 2 предприятиями по добыче полезных ископаемых (66,7%).
Дебиторская задолженность за 11 месяцев 2011 года составила 16061,3 млн. рублей и в сравнении с ее размером в соответствующем периоде прошлого года выросла на 12,3%, что является результатом роста задолженности перед организациями по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". В структуре дебиторской задолженности удельный вес просроченной задолженности увеличился до 24,7% и составил 3959,5 млн. рублей (за отчетный период 2010 года - 3368,0 млн. рублей, или 23,5%). Дебиторская задолженность по крупным и средним предприятиям промышленности составила 11324,4 млн. рублей, из нее просроченная - 3807,7 млн. рублей, или 33,6% от общей суммы задолженности. Основными причинами образования просроченной дебиторской задолженности являются неплатежи потребителей за отгруженную продукцию, выполненные предприятиями работы и оказанные услуги.
Объем кредиторской задолженности за 11 месяцев 2011 года увеличился до 15163,0 млн. рублей (по итогам 2010 г. - 11175,3 млн. руб.), что обусловлено ростом долговых обязательств организаций по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". При этом в общем объеме кредиторской задолженности удельный вес просроченной задолженности составил 47,6% против 41,8% за январь - ноябрь 2010 года. Кредиторская задолженность по крупным и средним предприятиям промышленности составила 12259 млн. рублей, из нее просроченная - 6832,3 млн. рублей, или 55,7% от общей суммы задолженности.
За 2011 год доходы консолидированного бюджета республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета, составили 19860,5 млн. рублей, что на 11,7% больше, чем в предыдущем году. В структуре доходов консолидированного бюджета на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 41,2%, или 8178,5 млн. рублей, при этом их рост по сравнению с объемом в 2010 году составил 14,9%.
Собственные доходы консолидированного бюджета республики (без учета субвенций из федерального бюджета) на 1 января 2012 года увеличились на 11,3% и составили 18253,8 млн. рублей (2010 год - 16502,8 млн. рублей). Увеличение собственных доходов обусловлено ростом безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 13,7% (в 2011 г. - 3507,7 млн. рублей, в 2010 г. - 3085,5 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 1 января 2012 года составили 11682,0 млн. рублей, или 58,8% от общей суммы доходов, в 2010 году - 10668,6 млн. рублей (60,0%). Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации - 53,8%, субсидии - 22,8%, субвенции - 13,8%. По сравнению с показателями за 2010 год объем безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета в целом увеличился на 1013,4 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета в 2011 году составили 21228,7 млн. рублей. В их структуре наибольший удельный вес заняли расходы на образование (24,5%), здравоохранение (16,1%), национальную экономику (12,8%), социальную политику (12,7%), жилищно-коммунальное хозяйство (11,8%).
Превышение расходов над доходами (дефицит) за 2011 год сложился в сумме 1 368,2 млн. рублей, что меньше, чем за 2010 год на 634,1 млн. рублей (2010 год - дефицит в размере 2002,3 млн. рублей).
В связи с вышеизложенным Министерству промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям в 1 полугодии 2012 года предпринять меры, направленные на снижение доли убыточных предприятий, а также повышение их финансовой устойчивости.
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить реализацию мероприятий по дальнейшему снижению дотационности республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечить осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных к реализации в I полугодии 2012 года Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Северная Осетия-Алания на период до 2013 года:
сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, образования, культуры;
реструктуризация сети бюджетных учреждений;
реализация мероприятий по оптимизации неэффективно используемых ресурсов бюджетных и казенных учреждений;
реализация мероприятий по энергоэффективности.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
принять муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов на среднесрочный период;
разработать и обеспечить реализацию комплекса действенных мероприятий по снижению дотационности местных бюджетов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru