ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2008 г. № 3-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 55-п
, от 18.01.2010 № 4-п
,
от 10.10.2011 № 345-п
, от 23.04.2012 № 157-п
,
от 04.05.2012 № 169-п
)
1. В связи с изменениями действующего законодательства утвердить Положение
об управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 26-п
"Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области", от 04.04.2006 № 82-п
"О внесении изменений в постановление от 18.05.2005 № 26-п", пункт 6
постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2006 № 200-п "О внесении изменений в постановления Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность управления записи актов гражданского состояния Тюменской области.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 января 2008 г. № 3-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 55-п
, от 18.01.2010 № 4-п
,
от 10.10.2011 № 345-п
, от 23.04.2012 № 157-п
,
от 04.05.2012 № 169-п
)
Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию на территории Тюменской области переданных Российской Федерацией полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(п. 1 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, Федеральными законами, указами Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами Министерства юстиции РФ, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
(п. 3 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 55-п)
4
. Структура и численность Управления утверждаются Правительством области. В состав Управления входят территориальные отделы, а также их филиалы, осуществляющие предусмотренные законодательством функции органов ЗАГС.
5
. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
6
. Место нахождения управления: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1.
Основные задачи, функции и права Управления
1. Основными задачами Управления являются:
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области, осуществляемой территориальными органами ЗАГС, образованными в составе Управления;
создание условий для эффективной реализации гражданами предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на торжественную регистрацию актов гражданского состояния на основе современных методов обмена информацией с помощью компьютерных технологий, проведение выездных торжественных регистраций рождения, заключения брака;
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 345-п)
контроль и координация работы по исполнению государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в отношении органов ЗАГС муниципального образования г. Тюмень;
разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
2. Функциями Управления являются:
обеспечение соблюдения законодательства об актах гражданского состояния, постановлений и распоряжений Губернатора области в деятельности органов ЗАГС;
формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановление и аннулирование (в отношении записей, находящихся в архивах управления);
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок (извещений) о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;
обеспечение органов ЗАГС бланками установленной формы, предусмотренными законодательством для осуществления функций органов ЗАГС, осуществление контроля за их хранением и использованием;
проставление апостиля (упрощенная легализация документов);
рассмотрение жалоб на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС;
хранение книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и их уничтожение;
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства об актах гражданского состояния, отечественного и зарубежного опыта работы по организации деятельности органов ЗАГС, разработка соответствующих рекомендаций;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов ЗАГС на автоматизированную систему деятельности;
принятие мер к укреплению материально-технической базы органов ЗАГС, осуществление функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области;
обучение работников органов ЗАГС новому законодательству по регистрации актов гражданского состояния, профессиональным навыкам, методике проведения обрядов, повышение их квалификации;
обеспечение подготовки и представления отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
истребование и пересылка документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации;
подготовка предложений и проектов правовых актов Правительства Тюменской области по изменению структуры и штатной численности Управления;
подготовка предложений и проектов нормативно-правовых и правовых актов по полномочиям, реализуемым Правительством Тюменской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;
ежеквартальное рассмотрение в Управлении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от 04.05.2012 № 169-п)
осуществление других функций, предусмотренных соответствующими правовыми актами.
3. В целях реализации возложенных функций Управление имеет право:
на надлежащее материально-техническое и финансовое обеспечение;
на получение необходимой информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
давать указания, обязательные для исполнения органами ЗАГС, функционирующими на территории области.
Руководство
1. Управление возглавляет начальник Управления.
2. Начальник Управления назначается и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
3. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
4. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником Управления по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим и контролирующим деятельность Управления.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 23.04.2012 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Начальник Управления при осуществлении руководства деятельностью Управления:
без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
в пределах утвержденных структуры, численности и ассигнований утверждает штатное расписание Управления, смету доходов и расходов на его содержание;
реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении Управления;
утверждает должностные регламенты работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению;
назначает и освобождает от должности работников Управления, за исключением работников Управления, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим и контролирующим деятельность Управления;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 23.04.2012 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечивает выполнение требований действующего законодательства о государственной гражданской службе;
обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины, сохранность материальных ценностей;
заключает договоры (соглашения) по вопросам деятельности Управления;
принимает решение о проведении выездных торжественных регистраций рождения, заключения брака;
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 345-п)
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. По вопросам, входящим в его компетенцию, начальник Управления издает приказы.
7. Начальник Управления организует ежеквартальное рассмотрение в Управлении вопросов, указанных в абзаце двадцатом пункта 2 раздела
"Основные задачи, функции и права Управления" настоящего Положения, и направление отчетов в главное правовое управление Правительства Тюменской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(п. 7 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 04.05.2012 № 169-п)
Имущество и финансы
1. Для осуществления своих функций Управление наделяется государственным имуществом, которое закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
2. Финансирование Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
3. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета от безвозмездных поступлений.
(п. 3 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 18.01.2010 № 4-п)