Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Г",

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена рекламная статья "В. снижает ставки по ипотеке до рекордно низких значений", распространяемая в журнале <...>.
В статье указано: "Теперь кредит на приобретение жилья и на цели рефинансирования действующего ипотечного кредита в другом банке можно оформить по ставке от 8,5% годовых в рублях и от 7,95% годовых в валюте. Кроме того, если клиент приобретает объект недвижимости в рамках партнерских программ банка, то ставка для него снижается еще на 1%. Так, по кредиту на приобретение жилья ставка составит 7,5% годовых в рублях и от 6,95% годовых в валюте...".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В расходы лица (заемщика), заключившего кредитный договор, включаются: оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата); оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования; иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора кредита (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).
Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика, относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, комиссия за обналичивание, стоимость кредитной карты, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе указываются минимальные процентные ставки по кредиту, то есть, даны условия кредитного договора, влияющее на стоимость кредита, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно условиям банка, размещенным на сайте www.vtb24.ru 07 декабря 2011 года по ипотечным кредитам, процентная ставка составляет от 8,5% г. до 13,95% годовых в рублях, и от 7,95 годовых в валюте, сумма кредита от 10000 долларов США /евро (либо в рублевом эквиваленте), срок кредита от 5 до 50 лет; взимается комиссия за выдачу кредита, предусмотрен первоначальный взнос более 10%, предусмотрено страхование. Процентная ставка зависит от размера первоначального взноса и срока кредита, а итоговая ставка зависит от финансового положения заемщика.
Однако в рекламе, помимо минимальных процентных ставок по кредиту не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм закона указанные условия, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.
Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат заемщика и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, вводит в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 28 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе подготовки материалов дела рекламораспространителем ООО "Г" не представлены согласованный с рекламодателем текст рекламы, заверенный печатями и подписями сторон, подписанный сторонами договор на размещение рекламы в журнале <...>, акт о приемке выполненных работ, а также платежные документы, подтверждающие факт оплаты рекламных услуг.
Таким образом, документальные доказательства, свидетельствующие о том, что лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, является филиал <...> В. (ЗАО) г. Хабаровск, отсутствуют, из чего следует, что в соответствии с частями 7 и 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ООО "Г".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Г" с выявленным нарушением согласилась, указав, что реклама согласована с рекламодателем только устно.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламную статью "В. снижает ставки по ипотеке до рекордно низких значений", распространенную в журнале <...>, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Г" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 17 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 января 2012 года по делу № 4-05/2 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ОАО "В", размещенной в журнале <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Г" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно:
- в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара (услуги);
- не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,
- указывать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость.
2. ООО "Г" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru