Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. по делу № А79-12262/2011

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии
от Управления - Н. по доверенности от 28.12.2011,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным и отмене постановления УФАС по ЧР (далее - Управление) от 11.11.2011 по делу об административном правонарушении № 109-А-2011.
Заявление мотивировано тем, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения. Кроме того, Управлением допущены нарушения при производстве по делу об административном правонарушении.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Представитель Управления в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно. Общество не исполнило требование антимонопольного органа о представлении документов.
В порядке статей 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Определением от 26.07.2011 Управлением у Общества запрошены следующие документы: все договоры с дистрибьюторами, действующими на территории Российской Федерации на рынке оптовой реализации безалкогольных напитков; договоры на установку и размещение оборудования с дистрибьюторами, указанными в пункте 1; договоры оказания услуг с дистрибьюторами, указанными в пункте 1. Указанные в определение документы Обществу необходимо было представить в срок до 25.08.2011. Запрошенные документы в установленный срок Обществом представлены не были. Письмом от 24.08.2011 Общество сообщило, что запрошенные документы будут представлены не позднее 15.09.2011, письмом от 15.09.2011 Общество сообщило, что не имеет возможности исполнить запрос по причине отсутствия авторизации Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на рассмотрение деятельности Общества на территории всей России. Определением от 06.10.2011 Управлением повторно запрошены вышеуказанные документы.
Посчитав, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностным лицом Управления 28.10.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 109-А-2011.
11.11.2011 в отношении Общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение определения Управления от 26.07.2011 о предоставлении документов, запрошенных в рамках рассмотрения дела № 49-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства. Запрошенные указанным определением документы Обществом в установленный срок (25.08.2011) не представлены. Кроме того, Общество письмом от 15.09.2011 отказалось исполнять определение Управления.
Довод заявителя о том, что у Управления отсутствуют полномочия на истребование документов, указанных в определении, судом не принимается.
В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) основными функциями антимонопольного органа являются предупреждение недобросовестной конкуренции, а также других нарушений антимонопольного законодательства со стороны в том числе хозяйствующих субъектов.
При выполнении названных функций антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым в частности он вправе получать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую тайну, при проведении проверки соблюдения коммерческими организациями антимонопольного законодательства (пункт 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций.
Таким образом, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган имеет право запросить необходимую информацию, в свою очередь у получателя запроса имеется обязанность представить затребованную информацию.
При этом антимонопольный орган в соответствии со своими полномочиями вправе истребовать необходимые документы, которые имеют отношение к обнаруженному нарушению антимонопольного законодательства и необходимы для установления обстоятельств по делу о нарушении законодательства, а требование о представлении документов, сведений и иной информации должно быть мотивировано.
Документы, истребованные определением от 26.07.2011, запрошены в связи с рассмотрением дела № 49-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме того, письмом от 29.06.2011 Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации рассмотрение данного дела поручено Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Чувашской Республике, в связи с выявлением нарушений антимонопольного законодательства на территории двух и более территориальных округов. Так как рассмотрение дела № 49-АМЗ-2011 поручено Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Чувашской Республике, оно вправе запрашивать документы, в том числе и по другим субъектам Российской Федерации.
Тот факт, что запрошенные документы Обществом представлены 18.11.2011 (л.д. 19 - 43), не свидетельствует об исполнении определения от 26.07.2011. Документы представлены во исполнение повторного запроса от 06.10.2011, что подтверждается сопроводительным письмом от 16.11.2011 № 18/03-П. Требование, о предоставлении документов изложенное в определении от 26.07.2011, со сроком исполнения до 25.08.2011 Обществом не исполнено. Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности за неисполнение определения от 26.07.2011.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, Управлением не допущено. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 ноября 2011 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru