Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. ГС № 1322-IV

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", заслушав и обсудив отчет Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2011 год, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отмечает следующее.
8 октября 2011 года Президент Республики Саха (Якутия) обратился к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с Бюджетным посланием "О бюджетной политике на 2012 - 2014 годы".
Ключевыми задачами бюджетной политики определены модернизация экономики, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и долгосрочного устойчивого развития.
В 2011 году в республике в развитие программно-целевого метода планирования экономики принята новая система планирования, предусматривающая переход на программно-целевой метод формирования и исполнения бюджета. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) впервые за последние годы разработаны на пятилетний период.
В экономике Республики Саха (Якутия) достигнуты одни из самых лучших показателей за последние десять лет. В 2011 году реальный рост валового регионального продукта по отношению к 2010 году превысил 6 процентов, индекса промышленного производства - 10,5 процента, инвестиций в основной капитал - 23,6 процента, реальных денежных доходов населения - 1,5 процента.
В 2011 году состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и выборы в органы местного самоуправления. Республика Саха (Якутия) получила два депутатских мандата в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, избраны 27 глав муниципальных образований и 273 депутата представительных органов муниципальных образований.
По итогам обсуждения населением республики отчета органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о работе за 2011 год, состоявшегося в феврале - марте 2012 года в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), работа Правительства Республики Саха (Якутия) получила положительную оценку.
Народные депутаты Республики Саха (Якутия) поддерживают действия Президента Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), направленные на развитие экономики и выполнение социальных обязательств перед населением республики.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять отчет Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2011 год.
2. Опубликовать настоящее постановление и отчет Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2011 год в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





ОТЧЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА 2011 ГОД, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО
ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Уважаемый Виталий Николаевич!
Уважаемые народные депутаты!

Деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в 2011 году охватывала все основные направления развития республики. Задачи, поставленные Президентом РС(Я) в своем программном заявлении при вступлении в должность, в Посланиях Государственному Собранию (Ил Тумэн), на различных крупных мероприятиях, совещаниях, подразумевают поиск путей решения проблем каждой отрасли, каждой категории населения.
Начну с самых важных событий 2011 года, которые во многом определяли характер наших действий. А с другой стороны, являлись как бы контрольными метками, по которым можно судить, насколько удачным в целом оказался минувший год для Якутии.
Во-первых, это был год большой политической активности на фоне выборов в Государственную Думу Российской Федерации шестого созыва.
От прошедших выборов, наряду с выборами президента страны, состоявшимися уже в текущем году, зависела дальнейшая судьба экономических и социальных преобразований, происходящих и в нашем регионе. Итоги двух прошедших выборных кампаний зеркально отразили настроения в российском обществе. Люди не всем довольны, не со всем согласны, но хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне. За эту стабильность они и отдали свои голоса. Многонациональный народ Якутии подтвердил, что он принимает и поддерживает курс реальных дел руководства своей республики и современную продуктивную политику лидеров государства.
Во-вторых, в прошедшем году с позитивными результатами был завершен пятилетний План развития республики на 2007 - 2011 годы. Достигнутые показатели вызывают оптимизм. Валовой региональный продукт возрос на 19%, реальные доходы населения увеличились на 21%.
Конечно, неудовлетворенность населения в части неравномерного распределения доходов бюджета на социальные нужды сохраняется. Но по мере реализации долгосрочных проектов, приносящих дополнительные налоговые поступления в региональный и местные бюджеты, уровень этой неудовлетворенности снижается.
В-третьих, 2011 год стал переходным для бюджетной системы республики. Якутия одна из первых в стране разработала программный бюджет. Создана новая система бюджетной классификации, осуществлен перевод деятельности министерств и ведомств на программно-целевой метод. Если в 2011 году в программы было заложено всего 16% бюджетных средств, то в 2012 году - уже 95%. Система кодов целевых статей госбюджета является теперь абсолютно прозрачной, и каждый желающий может увидеть, как расходуются средства на реализацию госпрограмм.
В-четвертых, в минувшем году были упорядочены механизмы управления республикой, что выражалось в так называемом "переформатировании" структуры правительства, функциональных преобразованиях государственного аппарата, ориентированных на более эффективную реализацию полномочий органов исполнительной власти. От несвойственных полномочий исполнительного органа власти освобождена Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), которая отныне будет заниматься только своими прямыми обязанностями. По мере необходимости точечное совершенствование конструкции правительства республики возможно и в дальнейшем.





О недочетах и ошибках

Что касается недочетов или ошибок в работе органов власти, они, конечно, есть. И мы всегда признаем их сами. Были они и в прошлом году. В частности, принимая решение о сокращении почти в два раза квоты на привлечение иностранной рабочей силы, мы не учли низкую трудовую мотивацию местных рабочих кадров. В результате выбились из запланированных графиков и сроков сдачи объектов некоторых строек. Нам пока не удалось выстроить систему привлечения местных кадров в промышленность. Не удалось принять действенные решения по утилизации бытовых отходов в городах и райцентрах. Не удалось повысить эффективность работы административных комиссий, действующих в рамках республиканского Кодекса об административных правонарушениях. Но мы работаем над этими проблемами и мы знаем о них.

Инициативу в общественном сознании надо
не подавлять, а пробуждать

Уважаемые народные депутаты!

Весной будущего года избирателям республики предстоят выборы депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва. Многие из сидящих здесь парламентариев наверняка намереваются принимать участие в этих выборах. Напомню, что депутаты в соответствии с законодательством подотчетны народу и не должны использовать депутатский мандат для достижения узких целей. Хотел бы посоветовать вам не добиваться победы любой ценой, не использовать для личного успеха политические провокации. Тактика ведения предвыборной агитации, основанная на возбуждении у людей недоверия к власти, на передергивании фактов с целью очернить своих конкурентов, на заигрывании с электоратом, неэтична и ничем не оправдана.
Надо не подавлять в общественном сознании инициативу, а наоборот, пробуждать ее, вселять в людей уверенность в то, что они тоже могут принимать участие в решении важных для жизни республики вопросов.
Мною дано поручение разработать законопроект об общественном контроле в Республике Саха (Якутия), принятие которого позволит закрепить наиболее важные принципы организации и осуществления общественного контроля на всех уровнях и в самых различных его проявлениях. Общественной палате РС(Я) рекомендую еще раз пересмотреть механизмы диалога власти, бизнеса и общества, живее реагировать на проблемы людей.
Также в целях расширения взаимодействия и форм работы общественных организаций, поощрения активистов, выполняющих полезные дела на общественных началах, предлагаю учредить в республике День общественника. В этот день можно проводить мероприятия, объединяющие общественников, организовывать практические акции, открывать общественные приемные, обмениваться опытом.

От определения приоритетов и целеустановок -
к мониторингу и контролю

В предвыборной программе избранного Президента Российской Федерации В.В. Путина поставлены задачи, определяющие стратегию развития государства на длительный период. Отрадно, что по многим позициям политика руководства республики совпадает с планами руководства страны. Но предстоит еще много сделать, проанализировав и исправив все, что мешает нам реализовывать существующие планы.
Мы с вами определяем ориентиры, которые задаем себе на ближайшие пятнадцать-восемнадцать лет и к которым должны стремиться. Мы видим горизонты развития республики. Мы обозначили все ключевые приоритеты и целеустановки. Теперь важны постоянный мониторинг и контроль над тем, как мы практически осуществляем свои замыслы.
Считаю основной базой для принятия стратегических решений, разработки системы поддержки всех управленческих действий, планирования, сбора и анализа индикаторов социально-экономического региона, формирования отчетности и оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов исполнительной власти должен стать Ситуационный центр при Президенте РС(Я).

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Чтобы оценить достигнутые результаты, иногда полезно обернуться назад. Вспомните, что было десять-двадцать лет назад. Катастрофический спад промышленного производства, развал социальной сферы, образования и науки, дезинтеграция государства и общества, политические противостояния на всех уровнях в ущерб реальным делам, подавление предпринимательских и созидательных инициатив.
К счастью, сегодня мы живем уже в другой стране, в другой республике, в других условиях, в другом социальном измерении, где у каждого здорового человека есть возможность добиться успеха, сделать благополучной свою собственную судьбу.
Экономика республики должна обеспечить более высокие трудовые доходы, более интересную работу, создавать широкие возможности профессионального роста, формировать социальные лифты, поддерживать малоимущих. А двигателем роста должно быть не только взаимодействие всех уровней власти, предприятий, а, прежде всего, деятельное участие самих граждан, жителей Якутии.

Вопросы, требующие более решительных действий

В заключение отдельно остановлюсь на тех моментах, которые требуют от нас более решительных действий. С учетом того, что они не всегда вызывают однозначную реакцию со стороны политиков, управленцев и населения, я специально заостряю на них внимание.
1) Нам надо всеми силами уходить от излишнего патернализма власти. Правительство республики делает много для поддержки незащищенных категорий населения. Колоссальные бюджетные средства направляются в социальную сферу, на поддержку сельского хозяйства, ЖКХ, других отраслей. Но народ в некоторой своей части продолжает уповать на государство, а отдельные политики, не делающие ничего толкового, зато спекулирующие на бедах людей, лишь подогревают иждивенческий настрой в умах граждан. Между тем, как показывает опыт, это путь в тупик. Нам необходимы создание партнерской модели взаимоотношений власти с гражданами и бизнесом, переход на двух - и трехстороннее встречное движение.
2) Не отказываюсь от ранее сказанных слов о том, что макроэкономические показатели демонстрируют поступательное развитие республики. Мы идем вперед, но идем медленнее, чем могли бы. Не последнюю роль в этом играют все еще низкая мотивация общественных институтов и слабая инновационная активность со стороны предприятий республики. Хотя президент со своей стороны постоянно подчеркивает это, пытается принимать соответствующие стимулирующие решения. Ответные отклики раздаются, они уже слышны, но их пока мало. Не в полной мере чувствуется порыв к консолидации, внедрению новых форм работы и достижению качественного прогресса по всем аспектам.
3) Правительство должно создавать такие условия, чтобы хозяйствующие субъекты и муниципальные образования получали больше самостоятельности. Нужно стремиться к децентрализации полномочий, максимальной автономии уровней власти. Роль и участие государства в управлении экономикой надо минимизировать. От экономики спроса или, другими словами, экономики потребления мы должны переходить к экономике результативности.
4) Несколько слов о пресловутом вопросе приватизации республиканской собственности, который по сей день превратно воспринимается населением с подачи некоторых экономистов-политиков, журналистов, блогеров. Много раз на эту тему говорилось. Но, видимо, моим коллегам пока не хватает сил и смелости честно объяснить людям, что акции, имущество предприятий, находящихся в государственной собственности, не будут использоваться эффективно. Главная причина в том, что у государства никогда не будет многомиллиардных свободных средств для инвестиций в развитие этих предприятий. Как раз по этой причине многие государственные предприятия, акционерные общества были обанкрочены, а потом за бесценок или за кредиторскую задолженность бесплатно доставались другим собственникам. Так уходила в РАО "ЕЭС России" без единого рубля в пользу Республики Саха (Якутия) компания "Якутскэнерго", так стала не нашей компания "Саханефтегаз" и другие предприятия. Хотя в свое время то же "Нижне-Ленское" не было отдано в руки надежного инвестора из-за непреодоления умонастроений "патриотически" настроенных политиков, не разбирающихся в экономике. Жаль, что и сегодня якобы под понятием защиты государственной собственности республики мы сталкиваемся с вредным лоббизмом и теряем хорошие предприятия. Но с другой стороны, у нас действительно есть компании, где на данном этапе в стратегическом плане необходимо сохранение участия государства в лице правительства республики. Например, АК "АЛРОСА", ОАО "Якутцемент", авиакомпания "Якутия", ОАО "ЛОРП" и другие.
5) Надо понимать, что экономика республики и ее социальная сфера развиваются в соответствии с вызовами времени. Глобализация, вступление России в ВТО таят в себе определенные риски для предприятий республики. Чтобы заранее предвидеть ситуацию, упреждать различные угрозы, правильно реагировать на мировую и отечественную конъюнктуру, необходим системный и профессиональный анализ всех экономических процессов. Поэтому в республике надо начинать планомерное развитие рынка профессиональных консалтинговых услуг по отраслям - финансовый, налоговый, юридический, строительный консалтинг и так далее.
Далее. Мы гордимся объемом инвестиций, поступающих в республику, но они приходят в основном для крупных проектов. Это тоже не может нас не волновать. Нам нужно найти возможность для инвестирования средств в местные, наши собственные предприятия.
И еще одно. Нам нужны не призывы, а действия. Программы мало написать, в них надо поверить и реализовывать слаженно. Реализация всякой программы на 70% зависит от командных действий и политической воли. Причем все меры должны реализовываться комплексно, а не по отдельности. Это задачи республиканских органов власти.

Дорогие якутяне! Уважаемые народные депутаты!

2012 год объявлен в Республике Саха (Якутия) Годом единения и дружбы народов, а в Российской Федерации - Годом истории.
Недавно мы отметили вековой юбилей выдающегося ученого, историка, общественного деятеля Георгия Прокопьевича Башарина. В одной из своих монографий он писал следующее: "Якуты, эвенки, эвены, юкагиры и другие народы Севера - не объекты покорения, угнетения, эксплуатации, а главным образом равноправные субъекты, движущие силы истории, участники созидания цивилизации человечества".
Не только коренному населению, всем жителям нашей многонациональной республики стоит задуматься об этих словах. Потому что в них заключена истина, которую многие из нас, следуя архаичным убеждениям предыдущих поколений, пока до сих пор не воспринимают. Только мы с вами, мы сами и никто другой являемся движущими силами своей истории. Мы живем для созидания, а не для того, чтобы жаловаться на свою незавидную долю. Хотя нашей доле могут позавидовать жители большинства российских регионов, так как потенциальные возможности, которыми обладает Республика Саха (Якутия), просто огромны.
Завершая свой отчет, поздравляю всех с наступающим государственным праздником - Днем Республики Саха (Якутия) и 90-летием провозглашения Якутской автономии!
Этот праздник всегда будет символизировать, прежде всего, мир и согласие, единение и дружбу народов нашего северного края. Я верю в якутян, верю в наших трудолюбивых, сильных, закаленных суровым климатом людей. Я чувствую отклик общественности на наши действия. Верю в то, что вместе мы не упустим имеющихся у нас возможностей и сделаем Якутию процветающей.
Спасибо за внимание!





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru