Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 февраля 2012 г. № 05-2319
ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2012 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В целях исполнения Федерального закона
от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления
Администрации области от 23.12.2002 № 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области" и в соответствии с постановлением
Губернатора области от 15.11.2011 № 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Зиновьеву И.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Директор Департамента
В.В.СОЛОВЬЕВ
Утвержден
приказом
Департамента
дорожного хозяйства
и транспорта
Ярославской области
от 17.02.2012 № 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением
Губернатора области от 15.11.2011 № 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".
1.2. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - государственная функция).
4.2. Заместитель директора департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей путем плановых и внеплановых проверок деятельности должностных лиц отдела управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления (далее - должностные лица отдела), ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами отдела служебных обязанностей.
4.2.1. Плановые проверки.
Плановые проверки деятельности должностных лиц отдела проводятся регулярно, не реже 1 раза в квартал.
4.2.2. Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки деятельности должностных лиц отдела проводятся в связи с поступлением в департамент заявлений граждан и юридических лиц об обжаловании действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами при исполнении ими государственной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок заместитель директора департамента проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, нарушивших требования законодательства при исполнении государственной функции.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Федеральное дорожное агентство в соответствии с утвержденными регламентами вправе осуществлять проверки деятельности департамента, в том числе и деятельности по исполнению государственной функции.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Субъекты проверки независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, государственных служащих является принятие решений и (или) совершение должностными лицами департамента действий (бездействия), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и (или) законные интересы.
5.2. В случае если субъект проверки считает, что его права и законные интересы нарушены вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами департамента служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции, он может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в департамент. Обращение может быть адресовано директору департамента, первому заместителю директора департамента либо заместителю директора департамента и должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилию гражданина, наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного департаментом специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется(ются);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением полностью или в части, действием (бездействием) уполномоченного департаментом специалиста;
- требование об отмене решения полностью или в части, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
5.3. При рассмотрении обращения (жалобы) департаментом заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы);
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.4. При рассмотрении обращения (жалобы) департамент обязан:
- принять к рассмотрению обращение (жалобу);
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- представлять заявителю по его запросу в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений (жалоб), документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы);
- запросить при необходимости, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения полностью или в части, действия (бездействия) уполномоченного специалиста либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.6. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое(ую) обращение (жалобу) должностные лица департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него (нее) не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю департаментом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае если причины, по которым ответ по существу обращения (жалобы) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент или соответствующему должностному лицу (вторичное(ая) обращение (жалоба)).
Указанное(ая) обращение (жалоба) рассматривается департаментом или соответствующим должностным лицом в порядке и сроки, установленные для рассмотрения первичного(ой) обращения (жалобы).
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы) субъекта проверки не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения (жалобы) в департаменте. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8. В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения обращения (жалобы), он вправе обратиться с обращением (жалобой) к Губернатору области, в Правительство области, прокуратуру Ярославской области или в суд.
5.9. За допущенные нарушения Регламента, необоснованный отказ от рассмотрения обращения (жалобы) и (или) отказ от его (ее) удовлетворения, в том числе в случае если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".