Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 30

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ), ПРИНЯТЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОВДОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", Уставом муниципального образования Ковдорский район, Совет депутатов Ковдорского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принятых Советом депутатов Ковдорского района.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

28.04.2012
Председатель
Совета депутатов
Р.В.ВАГИЗОВ

Глава
Ковдорского района
Н.А.КАРЕЛЬСКИЙ





Утвержден
решением
Совета депутатов муниципального образования
Ковдорский район
от 26 апреля 2012 г. № 30

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ), ПРИНЯТЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
КОВДОРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными актами и определяет правила и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых Советом депутатов Ковдорского района.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (в проектах муниципальных нормативных правовых актов), принятых Советом депутатов Ковдорского района (далее - НПА и проекты НПА).
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится уполномоченным органом либо должностным лицом (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА определяется председателем Совета депутатов Ковдорского района.
Наделение полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА оформляется распоряжением председателя Совета депутатов Ковдорского района.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов НПА

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов НПА, принимаемых Советом депутатов Ковдорского района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган.
Порядок внесения проектов НПА в Совет депутатов Ковдорского района определяется регламентом Совета депутатов Ковдорского района.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА один экземпляр заключения прилагается к проекту НПА и не позднее следующего рабочего дня направляется разработчику НПА вместе с проектом НПА для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
2.4. В случае внесения в ходе согласования в проект НПА изменений после проведения антикоррупционной экспертизы он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе. Если в проект НПА вносились изменения на основании результатов антикоррупционной экспертизы, он подлежит направлению в уполномоченный орган для проверки устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при мониторинге их применения. Мониторинг НПА проводится уполномоченным органом и предусматривает оценку НПА во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, анализ и оценку полученной информации о практике их применения.
Антикоррупционная экспертиза НПА производится в соответствии с планом-графиком антикоррупционной экспертизы НПА (далее - План-график), составленным на год.
3.2. Проект Плана-графика на следующий год разрабатывается уполномоченным органом и утверждается распоряжением председателя Совета депутатов Ковдорского района до начала очередного года.
При формировании проекта Плана-графика учитываются предложения иных органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных органов, граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза НПА может проводиться уполномоченным органом во внеплановом порядке.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза проводится в случае, если проектом НПА вносятся изменения в действующий НПА (экспертиза действующего НПА проводится одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта НПА).
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае выявления коррупциогенных факторов в НПА один экземпляр заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется председателю Совета депутатов Ковдорского района для принятия решения и дачи соответствующих предложений органу, должностному лицу, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, о принятии мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Выявленные в НПА и проектах НПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
4.2. Заключение составляется в двух экземплярах в случае выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы должно состоять из вводной части, описательной части и выводов.
Вводная часть должна содержать: дату составления заключения, данные о проводившем экспертизу лице (должность, Ф.И.О.), наименование НПА или проекта НПА.
В описательной части заключения отражаются все выявленные положения НПА или проекта НПА, создающие или способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев).
При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Выводы должны содержать обобщенную информацию о результатах антикоррупционной экспертизы (наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов и их количество).
4.4. Заключение антикоррупционной экспертизы не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов, не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы, не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

5. Принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных
факторов

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта НПА и (или) НПА.
5.2. Разработчик проекта НПА либо орган, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, обязан в срок, не превышающий 10 дней с даты получения заключения, принять меры к устранению выявленных коррупциогенных факторов путем внесения изменений в проект НПА или в НПА либо отмены НПА.
5.3. Контроль за реализацией предложений по устранению коррупциогенных факторов осуществляет уполномоченный орган. В случае бездействия со стороны должностных лиц по устранению коррупциогенных факторов информация об этом в трехдневный срок представляется председателю Совета депутатов Ковдорского района.
5.4. Уполномоченный орган в случае обнаружения в НПА (проектах НПА) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Совета депутатов Ковдорского района, информирует об этом председателя Совета депутатов Ковдорского района, который в трехдневный срок направляет данную информацию в прокуратуру Ковдорского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru