АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ
В целях модернизации системы общего образования на территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить комплекс
мер по модернизации общего образования на территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края в 2012 году (прилагается).
2. Уполномочить комитет Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию (О.В.Черникова) разработать и утвердить:
- схему реализации в общеобразовательных учреждениях городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам О.Б.Гречушникову.
Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации ЗАТО Сибирский
от 10 апреля 2012 г. № 145
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ
Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе закрытом административно-территориальном образовании Сибирский Алтайского края в 2012 году (далее - "Комплекс мер") разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
На территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский) два общеобразовательных учреждения, в которых обучается 1192 ученика и работают 66 учителей.
В 2011 году количество обучающихся в школах увеличилось на 30 человек.
Кадровый потенциал учительства ЗАТО Сибирский характеризуется достаточно высокими показателями: высшее образование имеют 59 чел. (90,7%), аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 34 (52,3%) от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей - 43 года, педагогов в возрасте до 30 лет - 16 чел. (чуть более 20%), 8% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенсионного возраста - 7,6%.
Муниципальная система образования (учреждения общего образования) ЗАТО Сибирский не только максимально использовала потенциал приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО), но и реализовала все его направления.
Важнейшим из них стал комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления:
- завершится подготовка по вопросам реализации ФГОС всех учителей начальных классов и 100% руководящих работников общеобразовательных учреждений, более 20% учителей основной школы;
- будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего образования, средства, выделяемые на данное направление, позволят дооснастить общеобразовательные школы ученической мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами, оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том числе виртуальных лабораторий.
Будут реализованы инновационный проект по отработке эффективных моделей использования современного оборудования для получения новых образовательных результатов, а также комплекс мер по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- в 2012 году увеличится скорость доступа к сети Интернет за счет запуска нового серверного оборудования и организации региональной системы контентной фильтрации;
- направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в т.ч., замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования.
Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и Муниципалитетом:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в ЗАТО Сибирский за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края в прошлом году (не менее 100% при положительной динамике);
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составит по начальной ступени 22%;
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 15%;
г) доля учителей и руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 92%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 50%;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
В целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества ЗАТО Сибирский к процессам модернизации образования информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер будет предусматривать освещение хода его реализации в СМИ, на сайтах комитета Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в ЗАТО Сибирский путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей ЗАТО Сибирский, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.
Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке оборудования для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений при строгом соблюдении требований к качеству;
- отсутствие достаточной компетенции у части учителей школ по использованию нового оборудования в образовательном процессе;
- незавершенность разработки нормативных и экономических механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;
- недостаточная обеспеченность стандартизированным инструментарием оценки качества образования в части измерения внеучебных достижений и универсальных учебных действий.
Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенным соглашением осуществляет на муниципальном уровне комитет Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию.
Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В рамках модернизации общего образования на территории ЗАТО Сибирский разработана система материального стимулирования молодых педагогов, пришедших на работу в образовательные учреждения ЗАТО Сибирский. В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 14.12.2010 № 550, ежегодно, начиная с 2011 г., выплачивается ежемесячное пособие в размере 5000 рублей.
Одним из механизмов закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. В территориях организуется стажировка молодых специалистов, работает "Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.
Раздел V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА
Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной модернизации общего образования в ЗАТО Сибирский позволят к 2020 году достичь следующих качественных изменений муниципальной системы образования:
1. Значительно повысится качество кадрового ресурса системы образования через широкое применение практики "эффективного контракта" с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации и персонифицированного повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики края при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%.
2. Будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обновленная система управления муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация государственных и муниципальных заданий) и развития системы оценки и управления качеством образования, система непрерывного профессионального развития управленческих кадров позволят существенно расширить самостоятельность школ и повысить ответственность руководителей за качество результатов.
4. Расширенные полномочия органов государственно-общественного управления, обязательная публичная отчетность и повышение информационной открытости будут обеспечивать максимальную прозрачность деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
5. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся.
С учетом вклада реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в завершение институциональных преобразований в данной сфере планируется достижение следующих целевых результатов новой модели общего образования:
- в кадровом обеспечении: доля педагогов с высшим образованием возрастет с 90,7% до 95%, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории с 52% до 61%, доля молодых учителей возрастет с 20% до 25%, снизится доля педагогов пенсионного возраста с 7,6 до 4,6%; все педагоги будут включены в систему непрерывного профессионального развития;
- 15% педагогических и управленческих кадров будут проходить повышение квалификации на основе персонифицированной модели, имеющей модульно-накопительный характер и построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;
- в условиях образовательного процесса: доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит 100%;
- в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер средств обучения. Современная технологическая среда системы образования ("цифровая школа"), в т.ч. на основе подключения школ к широкополосному интернету WI-FI позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные образовательные ресурсы, в том числе виртуальный фонд сетевых изданий. 100% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно-информационные центры;
- в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1 - 4 классов.