Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2012 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ

В целях модернизации системы общего образования на территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования на территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края в 2012 году (прилагается).
2. Уполномочить комитет Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию (О.В.Черникова) разработать и утвердить:
- схему реализации в общеобразовательных учреждениях городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам О.Б.Гречушникову.

Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации ЗАТО Сибирский
от 10 апреля 2012 г. № 145

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ

Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе закрытом административно-территориальном образовании Сибирский Алтайского края в 2012 году (далее - "Комплекс мер") разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

На территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский) два общеобразовательных учреждения, в которых обучается 1192 ученика и работают 66 учителей.
В 2011 году количество обучающихся в школах увеличилось на 30 человек.
Кадровый потенциал учительства ЗАТО Сибирский характеризуется достаточно высокими показателями: высшее образование имеют 59 чел. (90,7%), аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 34 (52,3%) от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей - 43 года, педагогов в возрасте до 30 лет - 16 чел. (чуть более 20%), 8% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенсионного возраста - 7,6%.
Муниципальная система образования (учреждения общего образования) ЗАТО Сибирский не только максимально использовала потенциал приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО), но и реализовала все его направления.
Важнейшим из них стал комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления:


- завершится подготовка по вопросам реализации ФГОС всех учителей начальных классов и 100% руководящих работников общеобразовательных учреждений, более 20% учителей основной школы;
- будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего образования, средства, выделяемые на данное направление, позволят дооснастить общеобразовательные школы ученической мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами, оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том числе виртуальных лабораторий.
Будут реализованы инновационный проект по отработке эффективных моделей использования современного оборудования для получения новых образовательных результатов, а также комплекс мер по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- в 2012 году увеличится скорость доступа к сети Интернет за счет запуска нового серверного оборудования и организации региональной системы контентной фильтрации;
- направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в т.ч., замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования.
Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и Муниципалитетом:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в ЗАТО Сибирский за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края в прошлом году (не менее 100% при положительной динамике);
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составит по начальной ступени 22%;
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 15%;
г) доля учителей и руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 92%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 50%;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
В целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества ЗАТО Сибирский к процессам модернизации образования информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер будет предусматривать освещение хода его реализации в СМИ, на сайтах комитета Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в ЗАТО Сибирский путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей ЗАТО Сибирский, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.
Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке оборудования для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений при строгом соблюдении требований к качеству;
- отсутствие достаточной компетенции у части учителей школ по использованию нового оборудования в образовательном процессе;
- незавершенность разработки нормативных и экономических механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;
- недостаточная обеспеченность стандартизированным инструментарием оценки качества образования в части измерения внеучебных достижений и универсальных учебных действий.
Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенным соглашением осуществляет на муниципальном уровне комитет Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию.

Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

В рамках модернизации общего образования на территории ЗАТО Сибирский разработана система материального стимулирования молодых педагогов, пришедших на работу в образовательные учреждения ЗАТО Сибирский. В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 14.12.2010 № 550, ежегодно, начиная с 2011 г., выплачивается ежемесячное пособие в размере 5000 рублей.
Одним из механизмов закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. В территориях организуется стажировка молодых специалистов, работает "Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.

Раздел V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА

Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной модернизации общего образования в ЗАТО Сибирский позволят к 2020 году достичь следующих качественных изменений муниципальной системы образования:
1. Значительно повысится качество кадрового ресурса системы образования через широкое применение практики "эффективного контракта" с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации и персонифицированного повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики края при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%.
2. Будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обновленная система управления муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация государственных и муниципальных заданий) и развития системы оценки и управления качеством образования, система непрерывного профессионального развития управленческих кадров позволят существенно расширить самостоятельность школ и повысить ответственность руководителей за качество результатов.
4. Расширенные полномочия органов государственно-общественного управления, обязательная публичная отчетность и повышение информационной открытости будут обеспечивать максимальную прозрачность деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
5. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся.
С учетом вклада реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в завершение институциональных преобразований в данной сфере планируется достижение следующих целевых результатов новой модели общего образования:
- в кадровом обеспечении: доля педагогов с высшим образованием возрастет с 90,7% до 95%, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории с 52% до 61%, доля молодых учителей возрастет с 20% до 25%, снизится доля педагогов пенсионного возраста с 7,6 до 4,6%; все педагоги будут включены в систему непрерывного профессионального развития;
- 15% педагогических и управленческих кадров будут проходить повышение квалификации на основе персонифицированной модели, имеющей модульно-накопительный характер и построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;
- в условиях образовательного процесса: доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит 100%;
- в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер средств обучения. Современная технологическая среда системы образования ("цифровая школа"), в т.ч. на основе подключения школ к широкополосному интернету WI-FI позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные образовательные ресурсы, в том числе виртуальный фонд сетевых изданий. 100% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно-информационные центры;
- в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1 - 4 классов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru