Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 119

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Нюксенского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны (прилагается).
2. Рекомендовать:
- руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Нюксенского муниципального района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования работающего персонала об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории объектов;
- главам муниципальных образований и сельских поселений Нюксенского муниципального района принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны в пределах границ поселений.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Попова С.А.

Глава муниципального района
В.И.МАЛЬЦЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального района
от 18 апреля 2011 г. № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о своевременном оповещении и информировании населения Нюксенского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Вологодской области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение определяет систему оповещения и информирования населения Нюксенского муниципального района (далее - система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления районного звена территориальной подсистемы Вологодской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, организаций, сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС и населения.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. В рамках территориальной подсистемы оповещения создаются муниципальные и объектовые системы оповещения.
2.2. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от органов местного самоуправления до:
2.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и районного звена РСЧС.
2.2.2. Сил, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, и других объектов, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации оповещения до:
2.3.1. Руководителей и персонала объекта.
2.3.2. Объектовых сил и служб.
2.4. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Порядок создания, совершенствования, реконструкции
и поддержания в готовности к использованию систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Система оповещения муниципального уровня создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к использованию администрацией Нюксенского муниципального района при участии ОАО "Северо-Западный Телеком" - Вологодский филиал ЛТЦ УЭ № 16, администрациями муниципальных образований и сельских поселений Нюксенского муниципального района.
3.3. Объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующих руководителей объектов с привлечением работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны объектов.
3.4. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматриваются:
3.5.1. Использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения.
3.5.2. Создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения населения главный специалист по мобилизационной работе и делам ГО и ЧС администрации Нюксенского муниципального района планирует и проводит проверки систем оповещения совместно с предприятиями, обслуживающими системы оповещения.

4. Использование систем оповещения

4.1. В Нюксенском муниципальном районе система оповещения используется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории Нюксенского муниципального района.
4.2. Решение об использовании системы оповещения принимает глава Нюксенского муниципального района или лицо, его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательств, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Нюксенского муниципального района.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления районного звена РСЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на территории отдельных населенных пунктов.
В неавтоматизированном режиме руководители потенциально опасных объектов, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от дежурно-диспетчерских служб.
5.2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал: "Внимание всем!".
Сигнал подается с помощью единовременного включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.

6. Порядок финансирования систем оповещения

6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней районной системы оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru