Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В целях приведения нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством, на основании Устава муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе природных ресурсов администрации муниципального района (прилагается).
2. Главному специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района Пахолковой Т.В. в срок до 1 декабря 2011 года подготовить соответствующие изменения в должностные инструкции специалистов отдела природных ресурсов.

Глава муниципального района
В.И.МАЛЬЦЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального района
от 29 ноября 2011 г. № 427

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

1. Общие положения

1.1. Отдел природных ресурсов является структурным подразделением администрации района, осуществляющим муниципальное управление в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Вологодской области, Уставом района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел финансируется из средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством и контролем первого заместителя главы администрации района.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченными в области природопользования и охраны окружающей среды.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела природных ресурсов являются:
2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории района.
2.2. Формирование нормативно-правовой базы в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2.3. Организация разработки и реализации экологических программ и проектов на территории района.
2.4. Выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории района, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и объектов, надзор за которыми осуществляется уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды Вологодской области.
2.5. Организация мероприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
2.6. Организация и осуществление мониторинга окружающей среды (муниципального экологического мониторинга).
2.7. Осуществление сбора отчетности 2-ТП, обработки и анализа информации о качестве, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории района.
2.8. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории района.
2.9. Участие в экологическом просвещении и образовании населения.
2.10. Подготовка предложений по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.


2.11. Взаимодействие с Департаментом лесного комплекса Вологодской области, предприятиями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района в области лесного хозяйства, заготовки и переработки древесины.
2.12. Подготовка аналитических материалов, отчетов, прогнозов о работе лесного комплекса.
2.13. Сбор информации по использованию лесных ресурсов.
2.14. Работа с населением по отпуску древесины, проверка документов, предоставляемых гражданами на компенсацию затрат на капитальный ремонт и строительство жилья.
2.15. Участие в лесном аукционе в составе комиссии по Нюксенскому государственному лесничеству.

3. Основные функции

В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности отдел природных ресурсов осуществляет следующие основные функции:
3.1. В сфере регионального государственного экологического надзора (за исключением экологического надзора на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и объектов, надзор за которыми осуществляется уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды Вологодской области):
3.1.1. Проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, условий разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, работы очистных сооружений, средств надзора, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения лимитов на размещение отходов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.11. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
3.1.2. Участие в проверке соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
3.1.3. Проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении.
3.1.4. Предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
3.1.5. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Вологодской области об административных правонарушениях.
3.1.6. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (на основании доверенности, выданной главой района).
Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (на основании доверенности, выданной главой района).
3.1.7. Взаимодействие со службами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и другими заинтересованными организациями в области государственного экологического надзора.
3.1.8. Проверка правильности расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.1.9. Участие в расследовании аварийных и чрезвычайных ситуаций, повлекших загрязнение окружающей среды, в разработке мер по ликвидации их последствий и осуществление контроля за выполнением мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды.
3.2. В сфере муниципального экологического мониторинга:
3.2.1. Осуществление общего руководства по организации и функционированию системы муниципального мониторинга окружающей среды в рамках районных целевых программ.
3.2.2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории района. Ведение банка данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании.
3.2.3. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории муниципального района.
3.2.4. Осуществление обработки и анализа информации о количестве, составе и источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, качестве атмосферного воздуха, водных объектов.
3.2.5. Осуществление обработки и анализа информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории района, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
3.3. В сфере обращения с отходами:
3.3.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.3.2. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере организации, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.3.3. Обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования и переработки отходов и уменьшения их образования.
3.3.4. Организация разработки оптимальной схемы размещения объектов захоронения отходов, проектирования и строительства объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов.
3.3.5. Осуществление в соответствии со своей компетенцией контроля за деятельностью в области обращения с отходами на территории района, в том числе за деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
3.4. В сфере организации разработки и реализации муниципальных экологических программ и проектов:
3.4.1. Управление в области разработки и реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.4.2. Осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.4.3. Осуществление контроля за целевым использованием средств местного бюджета, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий, особо охраняемых природных территорий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, взыскание средств, использованных не по целевому назначению.
3.4.4. Проведение анализа эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории района (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
3.4.5. Подготовка бюджетных заявок на финансирование природоохранных мероприятий и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов из областного и федерального бюджетов и участие в их защите. Осуществление взаимодействия с государственными заказчиками областных и федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды по выделению лимитов финансирования, заключению договоров и перечислению средств.
3.5. В сфере формирования и исполнения доходной и расходной частей местного бюджета и совершенствования экономических методов управления окружающей средой:
3.5.1. Участие в проверках правильности исчисления природопользователями платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5.2. Участие в проведении контроля за поступлением в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5.3. Подготовка прогнозов поступления в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5.4. Разработка предложений к проекту местного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, воспроизводству минерально-сырьевой базы, особо охраняемых природных территорий и другим вопросам.
3.5.5. Составление пообъектных планов природоохранных мероприятий, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, созданию, обустройству и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий, финансируемых за счет средств местного бюджета, и контроль за их исполнением.
3.5.6. Подготовка прогнозов социально-экономического развития района по разделу "Охрана окружающей среды".
3.6. В сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий местного значения:
3.6.1. Управление и надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.6.2. Обоснование оптимизации сети особо охраняемых природных территорий на территории района.
3.6.3. Подготовка решений об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установлении и изменении их границ, категорий и режима охраны.
3.6.4. Подготовка решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.6.5. Финансирование в пределах утвержденных лимитов особо охраняемых природных территорий местного значения и контроль за целевым использованием выделяемых средств.
3.6.6. Разработка программ и проектов по обустройству особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.6.7. Организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.7. В сфере использования недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы:
3.7.1. Разработка и реализация муниципальных программ и планов геологического изучения, рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр. Участие в разработке и реализации областных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы.
3.7.2. Подготовка в соответствии с установленным порядком проектов решений о предоставлении в пользование участков недр для целей добычи общераспространенных полезных ископаемых на мелких месторождениях (строительных материалов с запасами менее 50 тыс. куб., торфа площадью менее 10 га, сапропеля с запасами менее 50 тыс. тн), строительства и эксплуатации сооружений, предназначенных для жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий местного значения, в том числе линий коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения и связи, трубопроводов, подземных переходов, переездов и других объектов.
Оформление разрешений органа местного самоуправления на право пользования недрами в соответствии с установленным порядком.
3.7.3. Осуществление в пределах своей компетенции надзора за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.8. В сфере информации и экологического просвещения:
3.8.1. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды на территории района.
3.8.2. Организация подготовки и выпуска ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды на территории района. Участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды на территории области.
3.8.3. Участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проведение работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.8.4. Участие в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.8.5. Обеспечение необходимых контактов с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
3.9. Осуществление иных функций в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.

4. Права

Отдел природных ресурсов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством РФ порядке от органов исполнительной власти, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории района, информацию, необходимую для выполнения задач в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.2. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории района, по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства.
4.4. Готовить для представления в соответствующие государственные органы предложения об аннулировании (приостановлении действия) лицензий и разрешений в области природопользования и охраны окружающей природной среды.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru