ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании ст. 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 20
, 30
Устава Шуйского муниципального района, Совет Шуйского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района (приложение № 1).
2. Решение Совета Шуйского муниципального района от 07.09.2011 № 60 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района" считать утратившим силу.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Шуйского
муниципального района
С.А.БАБАНОВ
Приложение
к решению
Совета Шуйского
муниципального района
от 15.12.2011 № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение "О контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Шуйского муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Шуйского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Шуйского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения, недопущения нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) входит в структуру органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом Шуйского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету Шуйского муниципального района.
1.4. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Уставом
Шуйского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шуйского муниципального района и настоящим Положением.
1.5. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает функциональной независимостью.
1.6. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом и входит в состав Совета Шуйского муниципального района.
1.7. Представительные органы поселений Шуйского муниципального района вправе заключать соглашения с Советом Шуйского муниципального района о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля.
по запросам контрольно-счетной палаты
11.1. Органы и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо местоимения "им" следует читать "ей".
11.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
11.4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Представления и предписания
контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
12.3. Организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в проверяемые организации предписание.
12.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем.
12.6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
12.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
13.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
13.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в законодательные (представительные) органы.
Статья 14. О взаимодействии контрольно-счетной палаты
14.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
14.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
14.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
14.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
14.5. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
15.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Шуйского муниципального района. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения.
15.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами.