Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2012 г. № 184

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеет дату 30.12.2003, а не 31.12.2003.

В целях реализации положений Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Иркутского района (прилагается).

2. Начальнику отдела ГО и ЧС администрации Осмехину С.А. в срок до 1 марта 2012 года довести до сведения руководителей организаций Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района.

3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций в срок до 1 апреля 2012 года разработать и утвердить в установленном порядке положения о проведении аварийно-спасательных работ при возникновении локальных чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся сил и средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя мэра Иркутского района.

И.о. мэра Иркутского района
А.А.МЕНГ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 19 января 2012 года
№ 184

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положением определен общий порядок проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 аварийно-спасательные работы (далее - АСР) в зоне чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.
1.3. В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:
разведку в интересах проведения указанных работ;
инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94;
обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

2.1. АСР проводятся силами штатных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
2.2. Основные этапы проведения аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС:
организация и проведение разведки, оценка обстановки в месте проведения спасательных работ по данным разведки;
прибытие в район ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР;
постановка задачи формированиям, организация их взаимодействия и обеспечение выполнения поставленных задач;
проведение АСР;
контроль за изменением обстановки в ходе проведения АСР;
организация пунктов сбора пораженных и оказания медицинской помощи;
контроль за окончанием работ;
организованное убытие из района ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР.
2.3. До ввода аварийно-спасательных формирований на территории (объекте) должна быть проведена разведка. При отсутствии времени или при необходимости АСР проводятся одновременно с разведкой.
Разведка должна проводиться непрерывно.
Основные виды разведки и общие требования к ним определены ГОСТом Р 22.8.01-96.
2.4. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от вида ЧС, сложившейся на территории (объекте), и наличия сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС.
2.5. Порядок проведения АСР, соответствующих конкретным видам ЧС, определен инструкциями, правилами и иными нормативными правовыми актами, утвержденными соответствующими ведомствами.
2.6. Общее руководство организацией и проведением АСР при возникновении ЧС осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации района (далее - КЧС и ПБ района).
2.7. Непосредственным руководителем АСР при возникновении ЧС является председатель КЧС и ПБ района.
2.8. Руководитель АСР:
организует проведение разведки и оценивает обстановку в месте проведения спасательных работ;
ставит задачи формированиям, организует их взаимодействие и обеспечивает выполнение поставленных задач;
непрерывно следит за изменением обстановки в ходе АСР и принимает соответствующие решения, при необходимости привлекает дополнительные силы и средства, организует их встречу и расстановку по объектам работ;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу формирований, их питание и отдых;
назначает ответственного за соблюдение мер безопасности;
организует пункты сбора пораженных и медицинской помощи;
по окончании работ заслушивает начальников (командиров) формирований, при необходимости лично контролирует завершение работ;
определяет порядок убытия из района ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР.
2.9. Руководство АСР осуществляется с оборудованных пунктов управления оснащенными средствами связи и автоматизации.
Для этого могут использоваться как подвижной пункт управления КЧС и ОПБ района, так и специально создаваемые стационарные пункты управления, расположенные вблизи или в районе ЧС, вне зоны действия поражающих факторов, в приспособленных для этого помещениях.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ
администрации Иркутского района
А.А.МЕНГ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru