Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2012 г. № 623

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ОТ 31 МАЯ 2006 ГОДА № 417 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
И ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ
(ДОЛЯМИ), КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года № 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года № 231 "О порядке деятельности представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, и использования специального права Краснодарского края на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция")", на основании Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", приказываю:
1. Внести в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 мая 2006 года № 417 "Об утверждении рекомендаций и примерных форм документов в сфере управления акциями (долями), которые находятся в государственной собственности Краснодарского края" следующие изменения:
1) в приложении 2 абзац шестой пункта 2.2 заменить абзацами следующего содержания:
"- анализ финансового состояния Общества, выявление резервов улучшения финансово-экономических показателей деятельности Общества;
- подтверждение достоверности финансово-экономических расчетов планируемой сделки, подлежащей одобрению органами управления Общества, на основании анализа возможности совершения Обществом такой сделки;";
2) приложение № 12 к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационного обеспечения департамента (Зубова) обеспечить публикацию настоящего приказа в средствах массовой информации, размещение на официальном сайте департамента и информационно-правовых системах "Консультант плюс" и "Гарант".
3. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Зам. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края,
руководитель департамента
В.И.КОНДРАТЬЕВ





Приложение
к приказу департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 14 мая 2012 г. № 623

"Приложение № 12
к приказу департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 31 мая 2006 г. № 417
(в редакции
приказа департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 14 мая 2012 г. № 623)

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ПО ВОПРОСУ О СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛОК ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА,
АКЦИИ (ДОЛИ) КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. При совершении хозяйственным обществом, акции (доли) которого находятся в государственной собственности Краснодарского края (далее - хозяйственное общество), сделок, требующих в соответствии с положениями законодательства одобрения органов управления хозяйственного общества, Краснодарскому краю как акционеру (участнику) необходимо сформировать позицию Краснодарского края.
1.2. Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент), КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (далее - Фонд) от имени Краснодарского края в установленном порядке выдают директивы по порядку голосования представителей Краснодарского края на соответствующих заседаниях (собраниях) органов управления хозяйственных обществ (далее - позиция Краснодарского края). Решения общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ, единственным акционером (участником) которых является Краснодарский край, издаются Департаментом в виде соответствующих приказов.
1.3. Перечень материалов, необходимых для формирования позиции Краснодарского края в отношении хозяйственных обществ, контрольный пакет акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, является обязательным.

2. О сделках, связанных с приобретением
имущества (движимого, недвижимого) либо отчуждением
движимого имущества

2.1. В целях рассмотрения вопроса об одобрении сделки (сделки, требующей одобрения в соответствии с уставом хозяйственного общества), связанной с приобретением хозяйственным обществом имущества (движимого, недвижимого) либо отчуждением движимого имущества, анализируются следующие материалы:
1) отчет о рыночной стоимости имущества (приобретаемого, отчуждаемого), подготовленный независимым оценщиком, в целях принятия решения советом директоров (наблюдательным советом) об определении цены (денежной оценки) имущества (при необходимости), а также подготовленное уполномоченными органами государственной власти заключение по результатам экспертизы (проверки) отчета об оценке соответствующего имущества;
2) представление исполнительного органа хозяйственного общества, подписанное руководителем, главным бухгалтером хозяйственного общества и заверенное печатью хозяйственного общества, содержащее следующее:
- краткое описание хозяйственного общества, основные виды деятельности в настоящее время, количественные показатели произведенной продукции (работ, услуг) за последний год;
- наличие у хозяйственного общества основных средств (наименование, оставшийся срок амортизации, остаточная стоимость на момент сделки, дата постановки на учет);
- основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества за предыдущий финансовый год и последний отчетный период;
- краткая характеристика предполагаемой сделки (существенные условия);
- перечень имущества, являющегося предметом сделки, с указанием его балансовой, остаточной и рыночной стоимости, инвентарного номера (при наличии);
- ожидаемый результат от совершения сделки (объемы и направление использования средств, полученных от реализации имущества), расчетная сумма экономического эффекта;
3) копия технической документации на имущество, являющееся предметом сделки, заверенная печатью хозяйственного общества (паспорта транспортных средств, свидетельства о государственной регистрации транспортных средств, иное);
4) справка об отсутствии обременений имущества, являющегося предметом сделки, за подписью руководителя и главного бухгалтера хозяйственного общества;
5) копия бухгалтерской отчетности хозяйственного общества за предыдущий год и истекший отчетный период текущего года, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной кредиторской задолженности и авансов полученных;
6) заключение ревизионной комиссии (ревизора) о подтверждении достоверности финансово-экономических расчетов сделки, и возможности ее совершения на предложенных условиях без отрицательного влияния на финансово-хозяйственное состояние хозяйственного общества;
7) экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подписанное руководителем отраслевого органа исполнительной власти, подтверждающее положительное влияние сделки на финансово-хозяйственное состояние хозяйственного общества, стабильность его деятельности, определенной уставом, с указанием объемов и направления использования денежных средств, поступающих в распоряжение хозяйственного общества при реализации имущества, с соответствующими расчетами;
8) в случае согласования мены имущества, кроме вышеуказанных документов:
- копии учредительных документов юридического лица, с которым хозяйственное общество предполагает заключить указанную сделку;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество юридического лица, являющееся предметом сделки;
- копия свидетельства о праве собственности лица на приобретаемое хозяйственным обществом недвижимое имущество;
9) в случае приобретения имущества стоимостью более 100 тыс. рублей дополнительно представляется выписка из Плана закупок товаров, работ, услуг хозяйственного общества со ссылками на источники размещения в сети Интернет, подписанная руководителем, главным бухгалтером хозяйственного общества и заверенная печатью хозяйственного общества.
2.2. При необходимости у хозяйственного общества могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделки, а также любые из представленных документов могут быть возвращены на доработку.
2.3. При наличии полного пакета документов Департамент (Фонд) в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности хозяйственного общества, предусмотренным его уставом, проводит анализ бухгалтерской отчетности, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения риска банкротства такого общества.
2.4. В случае признания планируемой сделки нецелесообразной (рискованной) для хозяйственного общества либо наличия отрицательного заключения на отчет о рыночной стоимости движимого имущества, являющегося предметом сделки, хозяйственное общество получает отказ в согласовании совершения такой сделки.

3. Порядок согласования сделок,
связанных с отчуждением недвижимого имущества хозяйственным
обществом, единственным акционером (участником) которого
является Краснодарский край

3.1. В целях рассмотрения вопроса об одобрении сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, анализируются материалы, аналогичные перечню, указанному подпунктами 1 - 8 пункта 2.1 настоящих Рекомендаций, а также следующее:
1) копия технической документации на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, заверенная печатью хозяйственного общества (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки;
3) копия свидетельства о праве собственности хозяйственного общества на недвижимое имущество.
3.2. При необходимости у хозяйственного общества могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделки, а также любые из представленных документов могут быть возвращены на доработку.
3.3. При наличии полного пакета документов Департамент в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности хозяйственного общества, предусмотренным его уставом, проводит анализ бухгалтерской отчетности, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения риска банкротства такого общества.
3.4. Решение об одобрении сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества хозяйственными обществами, единственным акционером (участником) которого является Краснодарский край, принимается Департаментом на основании распорядительного акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.5. В случае признания планируемой сделки нецелесообразной (рискованной) для хозяйственного общества либо наличия отрицательного заключения на отчет о рыночной стоимости движимого имущества, являющегося предметом сделки, хозяйственное общество получает отказ в согласовании совершения такой сделки.

4. Сделки, связанные с заимствованиями

4.1. В целях рассмотрения вопроса об одобрении сделки (взаимосвязанных сделок), связанной с заимствованием, анализируются материалы, аналогичные перечню, указанному подпунктами 2, 5, 6, 7 пункта 2.1 настоящих Рекомендаций.
4.2. Информация о существенных условиях сделки, связанной с заимствованием, помимо иного должна содержать сведения о размере, сроке и порядке возврата заимствований, способ обеспечения обязательств (поручительство, получение банковских гарантий, залог имущества и иные способы), объемы и направление использования привлекаемых средств, расчетная сумма экономического эффекта.
4.3. При необходимости обеспечительной меры - залога недвижимого имущества (взаимосвязанная сделка) анализируются материалы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.1 и пункта 3.2 настоящих Рекомендаций.
4.4. При необходимости у хозяйственного общества могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделки, а также любые из представленных документов могут быть возвращены на доработку.
4.5. При наличии полного пакета документов Департамент в сроки, установленные законодательством, рассматривает экономическое обоснование целесообразности совершения сделки на предмет ее соответствия видам деятельности хозяйственного общества, предусмотренным его уставом, проводит анализ бухгалтерской отчетности, параметров, условий и последствий сделки в целях исключения риска банкротства такого общества.
4.6. В случае признания планируемой сделки нецелесообразной (рискованной) для хозяйственного общества либо наличия отрицательного заключения на отчет о рыночной стоимости движимого имущества, являющегося предметом сделки, хозяйственное общество получает отказ в согласовании совершения такой сделки.

5. Сделки с заинтересованностью

5.1. В целях рассмотрения вопроса об одобрении сделки (взаимосвязанных сделок) с заинтересованностью лиц, установленных положениями статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", анализируются материалы, аналогичные перечню, указанному для соответствующего вида сделки, установленными настоящими Рекомендациями, а также заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с действующим законодательством.".

Начальник управления
имущественных отношений департамента
С.П.УСЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru