Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № А33-14109/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2011.
В полном объеме решение изготовлено 12.07.2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Миграционная Трудовая Биржа" (ОГРН 1072464003105)
к администрации г. Сосновоборска Красноярского края
о признании недействительным Распоряжения администрации г. Сосновоборска от 08.09.2010 № 121;
о признании незаконным уведомления от 08.09.2010 № 121 администрации г. Сосновоборска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка";
об обязании администрации г. Сосновоборска выдать разрешение на организацию рынка по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: Костюченко Андрей Владимирович,
при участии в судебном заседании:
от ответчика: Булиной Л.Б., представителя на основании доверенности от 23.12.2010 № 7375Ю
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярская Миграционная Трудовая Биржа" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации г. Сосновоборска Красноярского края о признании недействительным Распоряжения администрации г. Сосновоборска от 08.09.2010 № 121; о признании незаконным уведомления от 08.09.2010 № 121 администрации г. Сосновоборска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка"; об обязании администрации г. Сосновоборска выдать разрешение на организацию рынка по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.09.2010 возбуждено производство по делу.
Определением арбитражного суда от 21.12.2010 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечен гр. Костюченко Андрей Владимирович.
Заявитель, третье лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления о вручении № 660049 60 49735 7, № 660049 60 37701 7, № 660049 60 49733 3), в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление,
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края" (опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 26 (178) от 04.06.2007) утвержден План организации розничных рынков на территории Красноярского края, которым предусмотрен розничный универсальный рынок в городе Сосновоборске по адресу: ул. Ленинского комсомола, 23 под номером 116. В редакции Постановления Совета Администрации края от 29.05.2007 № 205-п "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края" от 16.11.2009 указанный рынок числится под номером 88.
10.08.2010 общество с ограниченной ответственностью "Красноярская Миграционная Трудовая Биржа" обратилось в администрацию г. Сосновоборска с заявлением о выдаче разрешения на организацию розничного рынка по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 01.11.2008, Костюченко Андрей Владимирович является собственником нежилых зданий по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского комсомола, 23, корп. 1, 2.
Между Костюченко А.В. (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Красноярская Миграционная Трудовая Биржа" (арендатор) заключен договор аренды от 22.10.2009, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение нежилые здания по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского комсомола, 23, корп. 1, 2, по 21 июля 2011 года.
Администрация города Сосновоборска неоднократно обращалась к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края с письмами № 4527 от 4 декабря 2009 года, № 225 от 11 августа 2010 года, № 2013 от 29 марта 2010 года, которые содержат просьбу об исключении рынка, расположенного по адресу: г. Сосновоборск, Ленинского Комсомола, 23, из "Плана организации розничных рынков на территории Красноярского края" с указанием в качестве причин исключения того, что рынок не функционирует, соответствующий земельный участок "захламлен", не отвечает санитарным нормам и правилам, срок действия разрешения истекает 02.08.2010.
Администрацией города Сосновоборска Распоряжением от 14.072010 № 95 во исполнение Решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-2127/2010 от 30.04.2010 выдано заявителю разрешение на право организации розничного рынка универсального типа по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского комсомола, 23, сроком до 21.08.2010 на период действия договора аренды.
Постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края" (опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 54 (425) от 01.11.2010) пункт 88 исключен из Постановления Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края".
Заявитель оспорил Постановление Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края", в арбитражном суде.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.06.2011 по делу № А33-1650/2011, вступившим в законную силу, обществу с ограниченной ответственностью "Красноярская миграционная трудовая биржа" в удовлетворении требования о признании недействительным Постановления Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края" в части исключения пункта 88 из Постановления Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края", отказано.
Администрацией города Сосновоборска Распоряжением от 08.09.2010 № 121 отказано заявителю в выдаче разрешения на право организации розничного универсального рынка по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского комсомола, 23, с указанием в качестве основания отказа - отсутствие прав на земельный участок и недостаток объектов недвижимости для организации розничного универсального рынка как имущественного комплекса.
Полагая, что Распоряжение от 08.09.2010 № 121 Администрации города Сосновоборска противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.
В соответствии со статьей 4 "Порядок организации рынка" Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.
Планом, указанным в части 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 25.05.2007 № 1-32 "Об организации розничных рынков на территории Красноярского края", рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории края, утверждаемым Советом администрации края в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Планом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.
В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 25.05.2007 № 1-32 "Об организации розничных рынков на территории Красноярского края" (в ред. Закона Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4369), рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории края, утверждаемым Правительством края в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, необходимость обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами, в целях установления потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа, подлежит определению с учетом волеизъявления соответствующего органа местного самоуправления - администрации города Сосновоборска.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.06.2011 по делу № А33-1650/2011 установлено, что на момент принятия Постановления Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края" потребность в универсальном рынке по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23, рынок не функционирует, разрешение на право организации розничного рынка у заявителя отсутствует. Учитывая содержание Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и компетенцию органов Правительства Красноярского края, Министерства экономики и регионального развития Красноярского края и администрации города Сосновоборска суд пришел к выводу о том, что в отсутствие соблюдения условий, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятие Правительством Красноярского края оспариваемого акта соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Законность Постановления Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края" установлена решением арбитражного суда от 02.06.2011 по делу № А33-1650/2011 и не требует доказывания при рассмотрении настоящего дела.
При этом, факта владения строениями на территории бывшего рынка и волеизъявления юридического лица недостаточно для решения вопроса об организации рынка в отсутствие условий, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Таким образом, установленные по делу обстоятельства подтверждают законность оспариваемых по делу Распоряжения администрации г. Сосновоборска от 08.09.2010 № 121, уведомления от 08.09.2010 № 121 администрации г. Сосновоборска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка".
В связи с изданием Постановления Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 520-п "О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края в сфере организации розничных рынков на территории Красноярского края" у ответчика отсутствуют законные основания для выдачи разрешения на организацию розничного рынка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Миграционная Трудовая Биржа" (ОГРН 1072464003105) о признании недействительным Распоряжения администрации г. Сосновоборска № 121 от 08.09.2010, о признании незаконным уведомления № 121 от 08.09.2010 администрации г. Сосновоборска "Об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка", об обязании администрации г. Сосновоборска выдать разрешение на организацию рынка по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 23, отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца после его принятия.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru