Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 256-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 № 1275-Р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 № 1662-Р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции.
3. Контроль за реализацией Концепции возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 1 июня 2012 г. № 256-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Основные положения Концепции бюджетного развития
Мурманской области на 2013 - 2015 годы

Концепция бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 № 1275-Р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 № 1662-Р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", а также в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Настоящая Концепция определяет цели, задачи бюджетного развития Мурманской области на среднесрочный период и основные направления улучшения прозрачности и доступности бюджета для общественности, повышения качества оказания государственных услуг (работ) и эффективности использования средств областного бюджета. Положения Концепции следует учитывать при разработке нормативных правовых актов Мурманской области и целевых программ.
Концепция направлена на совершенствование бюджетного процесса, в том числе за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Мурманской области, повышение прозрачности и публичности процессов управления.
В рамках настоящей Концепции рассмотрены ключевые моменты в области бюджетного развития региона на среднесрочный период.
Для целей настоящей Концепции используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.

2. Цель и задачи Концепции

Целью Концепции является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ) по реализации их полномочий на этапах осуществления бюджетного процесса области, а также качества управления общественными финансами, направленное на обеспечение высокого качества жизни населения региона, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных услуг, стимулирование инновационного развития региона.
Основными задачами Концепции являются:
1. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области, в том числе, и прежде всего, путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности ИОГВ и, соответственно, программных бюджетов.
2. Развитие конкуренции между государственными и иными юридическими лицами на рынке государственных услуг, стимулирующей повышение качества государственных услуг (работ) и сокращение затрат на их оказание (выполнение), повышение отдачи от использования бюджетных средств.
3. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития области, формирование эффективной бюджетной и налоговой политики Мурманской области, обеспечение сбалансированности бюджетной системы, создание стимулов и благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Мурманской области и инновационной активности налогоплательщиков Мурманской области.
4. Обеспечение:
- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет сокращения дефицита бюджета и снижения уровня государственного долга;
- своевременного выполнения долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды и социально-политической ситуации Мурманской области, повышение инвестиционной привлекательности региона.
5. Повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение бюджетной самостоятельности и ответственности регионального уровня власти, стимулирование муниципальных образований к внедрению новых механизмов управления бюджетным процессом.




- обеспечить полноценную автоматизированную поддержку единых процессов управления общественными финансами;
- оптимизировать процессы управления общественными финансами за счет упрощения отдельных процедур в рамках единых автоматизированных информационных систем;
- поддерживать стабильно высокое качество управления общественными финансами;
- повысить прозрачность процессов управления общественными финансами за счет обеспечения интерактивного доступа всех категорий пользователей АИС как к агрегированным, так и, при необходимости, к первичным данным;
- резко повысить возможности по анализу финансово-экономической информации, прогнозированию и моделированию вариантов развития за счет снижения затрат времени на сбор, консолидацию и техническую обработку разрозненных данных;
- обеспечить единую информационную базу для функционирования публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов), ориентированных на обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами.

3.7. Обеспечение прозрачности и публичности информации о
деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления Мурманской области в сфере
управления общественными финансами

Реализация указанного направления будет осуществляться путем комплексного решения следующих задач:
- развитие механизмов публичного обсуждения целевых программ, направленных на реализацию стратегической и тактических целей развития региона, совершенствование процесса формирования целевых программ и повышение эффективности их реализации;
- расширение использования традиционных средств массовой информации для информирования общественности о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами;
- создание и развитие в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов), направленных на предоставление общественности актуальной и достоверной информации о деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления.
Система публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов) будет входить в структуру единой портальной системы Мурманской области, реализуемой в рамках данной Концепции.
В рамках Концепции предусматривается разработка и дальнейшее развитие интернет-ресурсов - порталов - для размещения и обеспечения интерактивного доступа пользователей к следующей информации:
1. Единый портал бюджетной системы Мурманской области - информация о деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления Мурманской области, в частности:
- общая информация обо всех автономных, бюджетных и казенных государственных областных и государственных муниципальных учреждениях (далее - ГМУ) Мурманской области;
- информация о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
- информация о государственных (муниципальных) заданиях для ГМУ;
- информация о планах финансово-хозяйственной деятельности ГМУ и стадии их выполнения;
- информация о расходах на реализацию государственных и муниципальных программ (подпрограмм);
- информация об использовании ГМУ переданного им в управление недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе для оказания услуг или выполнения функций;
- информация об осуществляемых ГМУ государственных (муниципальных) закупках.
2. Портал "Интерактивный социально-экономический паспорт региона" - аналитическая информация об основных показателях социально-экономического развития Мурманской области, в частности:
- о прогнозных и фактических поступлениях доходов в консолидированный бюджет Мурманской области;
- о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления;
- о социально-экономических, демографических показателях муниципальных образований Мурманской области и региона в целом;
- о показателях инвестиционной привлекательности региона.
Разработка указанных порталов будет производиться с обеспечением взаимосвязи с соответствующими тематическими федеральными, а также с существующими региональными интернет-ресурсами, в частности с геоинформационным порталом Мурманской области.
Сервисы порталов будут доступны как со стационарных (персональные компьютеры, интернет-киоски), так и с различных мобильных (планшетные компьютеры, смартфоны) устройств.
Размещение информации на порталах создаст условия для формирования механизмов общественного контроля за деятельностью организаций сектора государственного управления, повышения эффективности их работы, подотчетности публично-правовых образований.
Организация порталов способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Централизованный подход к аккумулированию и отражению информации ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ-решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.

4. Инструменты реализации Концепции

Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации.
ИОГВ необходимо осуществлять взаимодействие с бизнес-сообществом области, научными, общественными и другими заинтересованными организациями и населением по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием бюджетных взаимоотношений. К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.
Инструменты реализации Концепции:
- исполнение этапов мероприятий по реализации направлений Концепции с обязательным регулярным мониторингом эффективности мероприятий;
- реализация мероприятий, предусматривающих отражение направлений Концепции в действующих и вновь разрабатываемых целевых программах;
- оперативная публикация на интернет-ресурсах ИОГВ организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий настоящей Концепции;
- координация и контроль реализации мероприятий настоящей Концепции рабочей группой, созданной в рамках Межведомственной комиссии по обеспечению эффективности расходования средств областного бюджета;
- ежеквартальные доклады членов рабочей группы о результатах и эффективности реализации мероприятий настоящей Концепции;
- ежегодный сводный доклад Министерства финансов Мурманской области, основанный на результатах мониторинга реализации мероприятий настоящей Концепции и включающий в себя предложения по корректировке содержания мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru