ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 256-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р
"О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 № 1275-Р
"О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 № 1662-Р
"О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции
.
3. Контроль за реализацией Концепции
возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 1 июня 2012 г. № 256-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ
1. Основные положения Концепции бюджетного развития
Мурманской области на 2013 - 2015 годы
Концепция бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р
"О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 № 1275-Р
"О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 № 1662-Р
"О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", а также в соответствии с положениями Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Настоящая Концепция определяет цели, задачи бюджетного развития Мурманской области на среднесрочный период и основные направления улучшения прозрачности и доступности бюджета для общественности, повышения качества оказания государственных услуг (работ) и эффективности использования средств областного бюджета. Положения Концепции следует учитывать при разработке нормативных правовых актов Мурманской области и целевых программ.
Концепция направлена на совершенствование бюджетного процесса, в том числе за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Мурманской области, повышение прозрачности и публичности процессов управления.
В рамках настоящей Концепции рассмотрены ключевые моменты в области бюджетного развития региона на среднесрочный период.
Для целей настоящей Концепции используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ) по реализации их полномочий на этапах осуществления бюджетного процесса области, а также качества управления общественными финансами, направленное на обеспечение высокого качества жизни населения региона, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных услуг, стимулирование инновационного развития региона.
Основными задачами Концепции являются:
1. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области, в том числе, и прежде всего, путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности ИОГВ и, соответственно, программных бюджетов.
2. Развитие конкуренции между государственными и иными юридическими лицами на рынке государственных услуг, стимулирующей повышение качества государственных услуг (работ) и сокращение затрат на их оказание (выполнение), повышение отдачи от использования бюджетных средств.
3. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития области, формирование эффективной бюджетной и налоговой политики Мурманской области, обеспечение сбалансированности бюджетной системы, создание стимулов и благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Мурманской области и инновационной активности налогоплательщиков Мурманской области.
4. Обеспечение:
- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет сокращения дефицита бюджета и снижения уровня государственного долга;
- своевременного выполнения долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды и социально-политической ситуации Мурманской области, повышение инвестиционной привлекательности региона.
5. Повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение бюджетной самостоятельности и ответственности регионального уровня власти, стимулирование муниципальных образований к внедрению новых механизмов управления бюджетным процессом.
- обеспечить полноценную автоматизированную поддержку единых процессов управления общественными финансами;
- оптимизировать процессы управления общественными финансами за счет упрощения отдельных процедур в рамках единых автоматизированных информационных систем;
- поддерживать стабильно высокое качество управления общественными финансами;
- повысить прозрачность процессов управления общественными финансами за счет обеспечения интерактивного доступа всех категорий пользователей АИС как к агрегированным, так и, при необходимости, к первичным данным;
- резко повысить возможности по анализу финансово-экономической информации, прогнозированию и моделированию вариантов развития за счет снижения затрат времени на сбор, консолидацию и техническую обработку разрозненных данных;
- обеспечить единую информационную базу для функционирования публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов), ориентированных на обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами.
3.7. Обеспечение прозрачности и публичности информации о
деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления Мурманской области в сфере
управления общественными финансами
Реализация указанного направления будет осуществляться путем комплексного решения следующих задач:
- развитие механизмов публичного обсуждения целевых программ, направленных на реализацию стратегической и тактических целей развития региона, совершенствование процесса формирования целевых программ и повышение эффективности их реализации;
- расширение использования традиционных средств массовой информации для информирования общественности о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами;
- создание и развитие в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов), направленных на предоставление общественности актуальной и достоверной информации о деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления.
Система публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов) будет входить в структуру единой портальной системы Мурманской области, реализуемой в рамках данной Концепции.
В рамках Концепции предусматривается разработка и дальнейшее развитие интернет-ресурсов - порталов - для размещения и обеспечения интерактивного доступа пользователей к следующей информации:
1. Единый портал бюджетной системы Мурманской области - информация о деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления Мурманской области, в частности:
- общая информация обо всех автономных, бюджетных и казенных государственных областных и государственных муниципальных учреждениях (далее - ГМУ) Мурманской области;
- информация о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
- информация о государственных (муниципальных) заданиях для ГМУ;
- информация о планах финансово-хозяйственной деятельности ГМУ и стадии их выполнения;
- информация о расходах на реализацию государственных и муниципальных программ (подпрограмм);
- информация об использовании ГМУ переданного им в управление недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе для оказания услуг или выполнения функций;
- информация об осуществляемых ГМУ государственных (муниципальных) закупках.
2. Портал "Интерактивный социально-экономический паспорт региона" - аналитическая информация об основных показателях социально-экономического развития Мурманской области, в частности:
- о прогнозных и фактических поступлениях доходов в консолидированный бюджет Мурманской области;
- о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления;
- о социально-экономических, демографических показателях муниципальных образований Мурманской области и региона в целом;
- о показателях инвестиционной привлекательности региона.
Разработка указанных порталов будет производиться с обеспечением взаимосвязи с соответствующими тематическими федеральными, а также с существующими региональными интернет-ресурсами, в частности с геоинформационным порталом Мурманской области.
Сервисы порталов будут доступны как со стационарных (персональные компьютеры, интернет-киоски), так и с различных мобильных (планшетные компьютеры, смартфоны) устройств.
Размещение информации на порталах создаст условия для формирования механизмов общественного контроля за деятельностью организаций сектора государственного управления, повышения эффективности их работы, подотчетности публично-правовых образований.
Организация порталов способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Централизованный подход к аккумулированию и отражению информации ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ-решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.
4. Инструменты реализации Концепции
Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации.
ИОГВ необходимо осуществлять взаимодействие с бизнес-сообществом области, научными, общественными и другими заинтересованными организациями и населением по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием бюджетных взаимоотношений. К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.
Инструменты реализации Концепции:
- исполнение этапов мероприятий по реализации направлений Концепции с обязательным регулярным мониторингом эффективности мероприятий;
- реализация мероприятий, предусматривающих отражение направлений Концепции в действующих и вновь разрабатываемых целевых программах;
- оперативная публикация на интернет-ресурсах ИОГВ организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий настоящей Концепции;
- координация и контроль реализации мероприятий настоящей Концепции рабочей группой, созданной в рамках Межведомственной комиссии по обеспечению эффективности расходования средств областного бюджета;
- ежеквартальные доклады членов рабочей группы о результатах и эффективности реализации мероприятий настоящей Концепции;
- ежегодный сводный доклад Министерства финансов Мурманской области, основанный на результатах мониторинга реализации мероприятий настоящей Концепции и включающий в себя предложения по корректировке содержания мероприятий.