ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 16.09.2011 № 742
, от 24.11.2011 № 952
, от 12.01.2012 № 1
,
от 23.03.2012 № 159
, от 16.05.2012 № 268
)
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за реализацией Программы
возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 апреля 2011 г. № 297
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(далее - Программа)
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 16.09.2011 № 742
, от 24.11.2011 № 952
, от 12.01.2012 № 1
,
от 23.03.2012 № 159
, от 16.05.2012 № 268
)
1. Паспорт Программы
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│1.1. Наименование│Областная целевая программа "Развитие│
│Программы │агропромышленного комплекса Нижегородской области на│
│ │2011 - 2012 годы" │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│1.2. Основание для│Федеральный закон
от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ│
│разработки Программы│"О развитии сельского хозяйства", │
Экономическая эффективность
┌──────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬───────────┐
│ │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│Затраты областного бюджета на│ 2 460,848│ 3 139,3329│ 3 347,6451│
│реализацию программных мероприятий,│ │ │ │
│млн руб. │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│Стоимость валовой сельскохозяйственной│38 940,6 │51 500 │55 940 │
│продукции в действующих ценах, млн│ │ │ │
│руб. │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│Расходы областного бюджета на сельское│ 0,063│ 0,060 │ 0,059 │
│хозяйство в расчете на один рубль│ │ │ │
│произведенной сельскохозяйственной│ │ │ │
│продукции │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┘
(таблица в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 16.05.2012 № 268)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Экономическая эффективность при реализации программных мероприятий позволит увеличить стоимость валовой продукции на 44%, произойдет уменьшение расходов областного бюджета на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции на 0,004 рубля.
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 16.05.2012 № 268)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В 2011 - 2012 годах намечается рост физических объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции. В 2011 году индекс производства составит 105 процента. К концу 2012 года объем продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке увеличится по отношению к 2010 году на 8,4 процента.
Эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции увеличится и составит в 2012 году 10 процентов, прибыль до налогообложения - 1230 млн рублей. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составит не менее 89 процентов.
Номинальная заработная плата по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" за 2010 год составила 9580,6 рублей. В соответствии с программными мероприятиями заработная плата по этому виду деятельности достигнет к 2012 году 14825 рублей, с ростом в 1,55 раза. За счет роста оплаты труда сумма поступлений в бюджет от налога на доходы физических лиц увеличится в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 340 млн рублей при средней численности занятых в сельскохозяйственной отрасли 41 тыс. человек.
За 2011 - 2012 годы планируется направить на развитие села 16,8 млрд рублей кредитных ресурсов с субсидированием части процентной ставки за счет средств областного и федерального бюджетов, а также продолжить субсидирование полученных в 2006 - 2010 годах инвестиционных кредитов в сумме 11,4 млрд рублей (остаток ссудной задолженности).
В целях технического перевооружения села и увеличения производства сельскохозяйственной продукции планируется увеличение объема инвестиций ежегодно на 19 - 20 процентов.
За счет реализации мероприятий в сфере племенной работы увеличится количество племенного скота в общем поголовье до 19,5%.
За период реализации Программы планируется ввести жилья в сельской местности - 25,6 тыс. кв. м, газопроводов - 395 км, водопроводов - 99,5 км. Достижение указанных результатов позволит довести уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 67,4% и обеспеченность сельского населения питьевой водой до 67,4%.
При реализации программных мероприятий на 1 вложенный бюджетный рубль (из бюджетов всех уровней) будет использовано 4,32 рубля собственных финансовых ресурсов: средств сельскохозяйственных организаций, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, а также кредитных ресурсов.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;
неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.
К основным внутренним факторам риска можно отнести:
недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;
незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;
нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непрогнозируемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.
Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между Минсельхозпродом и органами местного самоуправления Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.