Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 04 мая 2012 г. № 10-12/113-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 3 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





Расширился список банков - участников проекта по оплате
задолженности в режиме онлайн

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает, что у клиентов банка "Таврический" появилась возможность оплачивать налоговую задолженность на сайте ФНС России. В начале апреля интернет-сервис по оплате физическими лицами задолженности перед бюджетом РФ был введен в промышленную эксплуатацию.
Отметим, что сервис онлайн-оплаты задолженности по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц доступен также клиентам Сбербанка, КИВИ Банка, Газпромбанка, Промсвязьбанка, Петербургского социального коммерческого банка и Судостроительного банка. Оплата задолженности по налогам через Интернет осуществляется без комиссий.
По данным Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, с начала текущего года количество платежных документов, сформированных физическими лицами через онлайн-сервис "Узнай свою задолженность", составило 448 на общую сумму задолженности 192 тысячи рублей.





О порядке исчисления НДС при экспорте товаров государств -
членов Таможенного союза

В соответствии со статьей 147 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года местом реализации товаров, отгружаемых с территории Республики Беларусь и предназначенных для реализации российским хозяйствующим субъектам, территория Российской Федерации не признается. Поэтому нормы статьи 161 Кодекса, устанавливающей обязанность для российских налогоплательщиков уплачивать НДС в качестве налогового агента при приобретении товаров, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в указанном случае не применяются.
Местом реализации товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь для участия в выставках, а также товаров, размещенных на складах для хранения, является территория Российской Федерации и операции по их реализации признаются объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. По данным операциям применяется нулевая ставка налога при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола.
Соответствующие разъяснения изложены в Письме ФНС России от 10.04.2012 № ЕД-4-3/5912@.





О порядке учета в целях налогообложения прибыли
лизингодателем затрат по приобретению имущества
стоимостью менее 40000 рублей

ФНС России в Письме от 16.04.2012 № ЕД-4-3/6326@ разъяснила вопросы учета в целях налогообложения прибыли затрат организации-лизингодателя на приобретение имущества стоимостью менее 40000 рублей, которое будет передано в лизинг по договору лизинга.


Сообщается, в частности, следующее. Указанное имущество в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ не относится к амортизируемому имуществу, поскольку не отвечает установленным пунктом 1 статьи 256 Кодекса критериям амортизируемого имущества.
Такое имущество в целях главы 25 Кодекса может быть отнесено к имуществу, указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса. При этом данной нормой Кодекса для такого имущества предусмотрено, что его стоимость, определяемая в соответствии с пунктом 2 статьи 254 Кодекса, включается в состав расходов для целей налогообложения прибыли в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.
Следовательно, лизингодатель вправе единовременно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на стоимость передаваемого в лизинг имущества при условии, что данная стоимость составляет менее 40000 рублей.





О заполнении заявления о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов

ФНС России Письмом от 02.04.2012 № АС-4-2/5467@ разъяснен порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае ввоза товаров на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза на основании договора между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза
Сообщается, в частности, что с учетом положений пункта 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 документом, подтверждающим уплату налога на добавленную стоимость налоговому органу при ввозе товаров с территории государств - членов Таможенного союза, является заявление, составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).
Вместе с тем Правилами заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными указанным Протоколом об обмене информацией, не установлен особый порядок заполнения такого заявления в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Протоколом об обмене информацией не запрещено отражение в заявлении дополнительной информации о взаимоотношениях налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза, с налогоплательщиком государства, являющегося членом Таможенного союза, с территории которого товары вывозятся на территорию другого государства - члена Таможенного союза. Поэтому в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, в разделе 3 заявления:
в строках 08 "Продавец, комитент, доверитель, принципал" и 09 "Покупатель, комиссионер, поверенный, агент" налогоплательщику, на территорию которого импортированы товары, следует указывать соответственно наименования грузоотправителя: налогоплательщика государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывозятся товары, и налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза;
в строках 10 и 11 - коды стран, налогоплательщиками которых являются указанные лица;
в строке 12 - реквизиты договора между этими лицами.

О порядке представления налоговых деклараций по НДС
участником договора простого товарищества, участником
договора инвестиционного товарищества - управляющим
товарищем, концессионером, доверительным управляющим

Минфин России в Письме от 05.04.2012 № 03-07-15/34 изложило свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим.
В Письме сообщается, что особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении операций, совершаемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения, установлены статьей 174.1 Налогового кодекса РФ.
Поскольку нормами НК не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.





О Порядке предоставления имущественного налогового вычета

Минфин России Письмом от 26.03.2012 № 03-04-08/7-59 разъяснил вопрос предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ военнослужащим, приобретающим квартиры с применением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Согласно абзацу двадцать шестому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:
учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;
доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.
Из изложенного следует, что за счет средств федерального бюджета формируется только часть накоплений для жилищного обеспечения участников, а именно - накопительные взносы. Доходы от инвестирования и иные поступления формируются не за счет бюджетных источников, а также учитываются в доходах федерального бюджета.
Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.





О предоставлении имущественного налогового вычета в части
расходов, связанных с приобретением земельного участка
и строительством на нем жилого дома

ФНС России в Письме от 13.04.2012 № ЕД-4-3/6240@ разъяснила, что возникновение права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении приобретенного земельного участка для индивидуального жилищного строительства зависит от момента государственной регистрации права на расположенный на этом участке жилой дом.
С учетом позиции Минфина России, изложенной в Письме от 13.09.2011 № 03-04-08/4-167, Федеральная налоговая служба сообщает, что в отношении указанных расходов для целей предоставления имущественного налогового вычета земельные участки и расположенные на них дома рассматриваются как единый объект. При этом согласно положениям Налогового кодекса РФ указанный вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.
Отмечено также, что, поскольку изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие право на получение данного вычета, вступили в силу с 1 января 2010 года, соответствующий вычет может быть предоставлен налогоплательщику только в случае оформления в собственность жилого дома после 1 января 2010 года. При этом момент государственной регистрации права собственности на земельный участок на порядок предоставления имущественного налогового вычета не влияет.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
Новгородской области





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru