АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района Новоселову С.А.
3. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".
Первый заместитель
Главы администрации
С.А.НОВОСЕЛОВА
Утвержден
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 29.03.2011 № 206
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления муниципального района, осуществляющими от имени муниципального района функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом муниципального района, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждениях;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 Положения, утвержденного Решением Думы Хвойнинского муниципального района от 23.08.2006 № 81, а не пункт 4 Решения.
4.1.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов работник комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, уполномоченный на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4
решения Думы Хвойнинского муниципального района от 23.08.2006 № 81 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Хвойнинского муниципального района".
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов работником комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества муниципального района, указанная информация доводится до сведения учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения муниципального района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки работниками учредителя и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному работнику субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного работника субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя и комитета по управлению имуществом муниципального района.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю и комитету по управлению имуществом муниципального района.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного работника субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченный работник субъекта проверки не явился, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района рассматривается вопрос о привлечении работников субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новгородской области и муниципального района.
4.2.11. В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с комитетом по управлению муниципальным имуществом района.
В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных
и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципального, бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального района;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества.