АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом
города Сердобска Сердобского района, администрация города Сердобска постановляет:
1. Утвердить порядок
установления тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Сердобска Сердобского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города А.А. Короткова.
Глава администрации
В.Н.ПАВЛОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Сердобска
Сердобского района
от 21 марта 2012 г. № 77
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений (далее - тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями, учреждениями за оказываемые услуги (работы);
2) установление тарифов - принятие в соответствии с настоящим Порядком муниципального правового акта об установлении тарифов;
3) экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, проводимый экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями, учреждениями;
4) потребители услуг (работ) муниципальных предприятий, учреждений - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие товары и услуги (работы) по договору для собственных хозяйственно-бытовых и производственных нужд;
5) регулирующий орган - Администрация города Сердобска Сердобского района (далее - Администрация), полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления города Сердобска Сердобского района, а также Уставом
города Сердобска Сердобского района и настоящим Порядком;
6) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги, работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом;
7) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальными предприятиями) и муниципальными учреждениями города Сердобска Сердобского района;
- рационального и эффективного использования бюджетных средств;
- копия приказа об учетной политике;
- расчет нормативной численности и фонда оплаты труда работников, занятых оказанием услуг (работ);
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг (работ);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг (работ) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию бухгалтерского баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы № 2
"Отчет о прибылях и убытках", заверенные подписью руководителя и печатью;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения при наличии категорий лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ), размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (работ) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами;
- сведения об установленном тарифе;
- по усмотрению муниципального предприятия, муниципального учреждения к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы, экспертизы.
7. Представление расчета размера тарифов и экономического обоснования со всеми приложениями на очередной финансовый год осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями города в Администрацию города не позднее 30 сентября.
8. При предоставлении материалов с нарушением пунктов 6
, 7 статьи 3
настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней расчет размера тарифов возвращается регулирующим органом муниципальному предприятию, муниципальному учреждению или иному органу местного самоуправления с обоснованием причин невозможности открытия тарифного дела.
9. После устранения муниципальными предприятиями, учреждениями или иными органами местного самоуправления причин невозможности открытия тарифного дела, материалы повторно направляются в регулирующий орган.
Статья 4. Порядок рассмотрения расчета размера тарифов и экономического обоснования
1. Принятию решения об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий и учреждений в обязательном порядке должна предшествовать документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, проводимая регулирующим органом города Сердобска Сердобского района.
2. По результатам рассмотрения регулирующий орган города Сердобска Сердобского района готовит проект постановления об установлении тарифов.
3. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения орган регулирования самостоятельно производит расчет указанных тарифов и готовит экономическое обоснование собственного расчета. После чего готовит проект постановления об установлении тарифов.
4. Рассмотрение документов и подготовка заключения производится в течение 30 дней со дня представления инициатором полного пакета документов и открытия тарифного дела.
Статья 5. Порядок принятия и содержания постановления об установлении тарифов
1. Тарифы устанавливаются постановлением Администрации города Сердобска Сердобского района.
2. В постановлениях Администрации города Сердобска Сердобского района об установлении тарифов должны содержаться:
1) наименование муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, на услуги (работы) которых устанавливаются соответствующие тарифы;
2) наименование услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, на которые устанавливаются соответствующие тарифы;
3) размер тарифов, единицы измерения;
4) дата вступления в силу постановления;
5) информация о необходимости опубликования постановлений в средствах массовой информации.
Статья 6. Период действия тарифов
1. Тарифы для муниципальных предприятий и учреждений вступают в силу с момента официального опубликования постановления об установлении тарифов, если иное не указано в самом нормативном правовом акте, и действуют не менее 1 календарного года.
Статья 7. Досрочный пересмотр тарифов
1. Основанием для досрочного пересмотра тарифов являются:
1) предписание органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства;
2) вступившее в законную силу решение суда;
3) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения.
2. Досрочный пересмотр тарифов производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра тарифов.
Статья 8. Ответственность
1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления документов.