Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. по делу № 3-72-2012

Пермский краевой суд
в лице председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Н.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Сысоевой С.М., рассмотрел 26 апреля 2012 года в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими и не подлежащими применению абзаца пятнадцатого пункта 1.6.1 в части слов "о переносе срока предоставления государственной услуги или" и пункта 2.9 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, утвержденного Приказом министра социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320,

установил:

Приказом министра социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (далее - Административный регламент).
Данный Приказ опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 48 от 5 декабря 2011 года и вступил в силу 16 декабря 2011 года.
Пунктом 2.3 Административного регламента предусмотрено, что конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо отказ в выдаче такого направления в форме уведомления с указанием причин отказа.
Согласно пункту 2.4 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления до выдачи направления на надомное обслуживание либо отказа в выдаче направления составляет 21 рабочий день.
Между тем абзацем пятнадцатым пункта 1.6.1 Административного регламента предусмотрена возможность переноса срока предоставления государственной услуги, о чем заявителю сообщается лично или направляется письмом и дублируется по телефону, электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Кроме того, пунктом 2.9 Административного регламента закреплено право приостановления срока предоставления государственной услуги однократно на срок до 90 рабочих дней по заявлению получателя государственной услуги.
Оспариваемый Административный регламент закрепляет только порядок предоставления услуг по выдаче направления на надомное обслуживание граждан (услуг по рассмотрению соответствующих заявлений граждан) и не регламентирует порядок предоставления самих услуг по надомному обслуживанию граждан.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Указанные законы не содержат понятий "перенос срока" и "приостановление срока".
Срок рассмотрения письменного обращения согласно статье 12 Федерального закона № 59-ФЗ составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Названный срок может быть продлен на срок не более чем 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
Статьей 12 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 14 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ).
В Пермском крае требования к разработке административных регламентов определены Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 8 ноября 2010 года № 846-п.
Согласно пункту 3.2.4 Методических рекомендаций раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента должен содержать, в том числе, раздел о сроке, на который предоставление государственной услуги может приостанавливаться в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края.
Вместе с тем, нормативные акты, регулирующие правоотношения по социальному обслуживанию граждан, не предусматривают возможность переноса или приостановления срока рассмотрения заявления гражданина, обратившегося с просьбой о надомном обслуживании.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 17 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ пункт 15 отсутствует, имеется в виду пункт 5 статьи 17.

Порядок исполнения государственной функции по социальному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста установлен Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), при этом пунктом 15 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона № 122-ФЗ Указом губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 года № 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" утверждено Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах (далее - Положение). Пунктом 2.3 названного Положения предусмотрено, что социальное обслуживание на дому осуществляется по решению органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя. В соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Положения в недельный срок с момента получения заявления орган социальной защиты населения проводит комиссионное обследование условий проживания гражданина, составляет об этом акт; на основании документов, указанных в пунктах 2.3-2.5 Положения и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определенных федеральным законодательством, орган социальной защиты населения в недельный срок принимает мотивированное решение о необходимости предоставления услуг гражданину за плату или бесплатно. Гражданину выдается направление в социальную службу для зачисления на постоянное или временное социальное обслуживание на дому при наличии мест или уведомление об отказе в социальном обслуживании (пункт 2.10 Положения).
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Сысоева С.М. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, так как Приказом министра социального развития Пермского края от 17 апреля 2012 года № СЭД-33-01-02-92 в Административный регламент, утвержденный Приказом министра социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320, внесены изменения, согласно которым требования заместителя прокурора Пермского края, предъявленные в рамках рассматриваемого дела, фактически удовлетворены заинтересованным лицом в добровольном порядке, в связи с чем отсутствует предмет рассмотрения по настоящему делу.
Представитель Министерства социального развития Пермского края К., действующая на основании доверенности от 26 марта 2012 года, в суд не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заслушав прокурора, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
Приказом министра социального развития Пермского края от 17 апреля 2012 года № СЭД-33-01-02-92 (опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 16 (195) от 23 апреля 2012 года) внесены изменения в Приказ от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320.
Согласно внесенным изменениям:
- абзац пятнадцатый пункта 1.6.1 Административного регламента изложен в следующей редакции "Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется письмом и дублируется по телефону, электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении)";
- пункт 2.9 Административного регламента изложен в следующей редакции "оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено".
Таким образом, Административный регламент, утвержденный Приказом министра социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320, в ранее действующей редакции в оспариваемой заместителем прокурора Пермского края части фактически не действует в связи с изданием министром социального развития Пермского края Приказа от 17 апреля 2012 года № СЭД-33-01-02-92.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Согласно абзацу 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что Приказом министра социального развития Пермского края от 17 апреля 2012 года № СЭД-33-01-02-92 абзац пятнадцатый пункта 1.6.1 и пункт 2.9 Административного регламента приведены в соответствие с федеральным законодательством, производство по делу подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации, так как требования заместителя прокурора Пермского края не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по делу по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими и не подлежащими применению абзаца пятнадцатого пункта 1.6.1 в части слов "о переносе срока предоставления государственной услуги или" и пункта 2.9 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, утвержденного Приказом министра социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 года № СЭД-33-01-02-320.
Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд.

Судья
БУЗМАКОВ С.С.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru