Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. по делу № 3-28-12

Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Лядовой Л.И.
с участием прокурора Сеневой А.М.
представителя В. - Ш.
представителей Правительства Пермского края П. и Б.
представителя Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края М.
при секретаре Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 21 февраля 2012 года
дело по заявлению В. о признании недействующим "Порядка распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г.

установил:

Постановлением Правительства Пермского края от 05.07.2010 г. № 369-п, пунктом 1.3 утвержден "Порядок распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", который был опубликован в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 27 от 12.07.2010 г.
Индивидуальный предприниматель В. обратилась в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим "Порядка распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г. В обосновании своего заявления указала, что оспариваемый порядок нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в частности лишает ее возможности на получение субсидий в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Порядок противоречит ст. 10 Закона "О ветеранах" и ст. 4 Закона "О социальной защите инвалидов" п. 5 ст. 790 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 7 Закона о социальной поддержке - меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Пермской области. Названные законы не содержат полного возмещения этих расходов и перечня документов, которыми они должны подтверждаться. Порядок не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В судебном заседании представитель В. - Ш., действующий на основании доверенности от 05.05.2011 г. поддержал заявленные требования в полном объеме, указав, что при принятии Порядка Правительство Пермского края превысило свои полномочия, поскольку не имело право уменьшать размер субсидии перевозчикам.
Представитель Правительства Пермского края - П., действующая на основании доверенности от 21.07.2011 г. № <...> не согласившись с заявлением, пояснила, что при принятии Постановления № 369-п Правительство Пермского края реализовало положения ст. 6, 78 Бюджетного кодекса РФ. Заявителем не указано, какому федеральному законодательству противоречит постановление. Кроме того, оспариваемое В. Постановление Правительства Пермского края № 369-п утратило силу в связи с истечением срока его действия, поэтому отсутствует предмет спора по данному заявлению. Просила отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Правительства Пермского края - Б., действующий на основании доверенности от 17.02.2012 г. № <...>, не согласившись с заявлением, пояснил, что перевозчик должен доказать понесенные им расходы для получения субсидии в полном объеме, для этого должен вести сводную ведомость по перевозке пассажиров-льготников, создавать кассовые пункты совместно с ПКГУТ "Автовокзал".
Представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края - М., действующий на основании доверенности от 15.02.2012 г. № <...>, поддержав позицию представителей Правительства Пермского края, просил отказать в удовлетворении заявления В., поскольку оспариваемый ею нормативный акт не действует.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Сеневой А.М., просившей прекратить производство по делу в связи с тем, что срок действия оспариваемого Порядка определен п. 4 Постановления Правительства Пермского края - 31 декабря 2010 года, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
По смыслу главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 ГПК РФ, в суде могут быть оспорены лишь такие правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и порождающими какие-либо права и обязанности у граждан и юридических лиц.
Из содержания статей 251, 253 ГПК РФ следует, что предметом рассмотрения могут быть лишь правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.
Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, таким образом, такие акты не могут быть предметом судебного рассмотрения.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Пермского края от 05.07.2010 г. № 369-п настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением пункта 1.2, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г. Настоящее Постановление действует до 31 декабря 2010 г.
Таким образом, оспариваемый акт не действует. В., считая, что в результате применения оспариваемого нормативного правового акта, утратившего в настоящее время силу, ее права оказалась нарушенными, вправе требовать их судебной защиты иными способами, в частности, вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, действия (бездействия), основанные на таком нормативной правовом акте.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению в суде в порядке гражданского производства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 ст. 134 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Дело по заявлению В. о признании недействующим "Порядка распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г. - производством прекратить.
Определение в течение 15 дней может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.

Председательствующий
Л.И.ЛЯДОВА

Судья
Е.В.СПИРИДОНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru