ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. по делу № 3-28-12
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Лядовой Л.И.
с участием прокурора Сеневой А.М.
представителя В. - Ш.
представителей Правительства Пермского края П. и Б.
представителя Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края М.
при секретаре Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 21 февраля 2012 года
дело по заявлению В. о признании недействующим "Порядка
распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г.
установил:
Постановлением Правительства Пермского края от 05.07.2010 г. № 369-п, пунктом 1.3
утвержден "Порядок
распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", который был опубликован в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 27 от 12.07.2010 г.
Индивидуальный предприниматель В. обратилась в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим "Порядка
распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г. В обосновании своего заявления указала, что оспариваемый порядок
нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в частности лишает ее возможности на получение субсидий в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Порядок
противоречит ст. 10
Закона "О ветеранах" и ст. 4
Закона "О социальной защите инвалидов" п. 5 ст. 790
ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 7
Закона о социальной поддержке - меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Пермской области. Названные законы не содержат полного возмещения этих расходов и перечня документов, которыми они должны подтверждаться. Порядок
не соответствует Федеральному закону
от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В судебном заседании представитель В. - Ш., действующий на основании доверенности от 05.05.2011 г. поддержал заявленные требования в полном объеме, указав, что при принятии Порядка
Правительство Пермского края превысило свои полномочия, поскольку не имело право уменьшать размер субсидии перевозчикам.
Представитель Правительства Пермского края - П., действующая на основании доверенности от 21.07.2011 г. № <...> не согласившись с заявлением, пояснила, что при принятии Постановления
№ 369-п Правительство Пермского края реализовало положения ст. 6
, 78
Бюджетного кодекса РФ. Заявителем не указано, какому федеральному законодательству противоречит постановление. Кроме того, оспариваемое В. Постановление
Правительства Пермского края № 369-п утратило силу в связи с истечением срока его действия, поэтому отсутствует предмет спора по данному заявлению. Просила отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Правительства Пермского края - Б., действующий на основании доверенности от 17.02.2012 г. № <...>, не согласившись с заявлением, пояснил, что перевозчик должен доказать понесенные им расходы для получения субсидии в полном объеме, для этого должен вести сводную ведомость по перевозке пассажиров-льготников, создавать кассовые пункты совместно с ПКГУТ "Автовокзал".
Представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края - М., действующий на основании доверенности от 15.02.2012 г. № <...>, поддержав позицию представителей Правительства Пермского края, просил отказать в удовлетворении заявления В., поскольку оспариваемый ею нормативный акт
не действует.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Сеневой А.М., просившей прекратить производство по делу в связи с тем, что срок действия оспариваемого Порядка
определен п. 4
Постановления Правительства Пермского края - 31 декабря 2010 года, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
По смыслу главы 24
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13
ГПК РФ, в суде могут быть оспорены лишь такие правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и порождающими какие-либо права и обязанности у граждан и юридических лиц.
Из содержания статей 251
, 253
ГПК РФ следует, что предметом рассмотрения могут быть лишь правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.
Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, таким образом, такие акты не могут быть предметом судебного рассмотрения.
Согласно п. 4
Постановления Правительства Пермского края от 05.07.2010 г. № 369-п настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением пункта 1.2
, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г. Настоящее Постановление
действует до 31 декабря 2010 г.
Таким образом, оспариваемый акт
не действует. В., считая, что в результате применения оспариваемого нормативного правового акта
, утратившего в настоящее время силу, ее права оказалась нарушенными, вправе требовать их судебной защиты иными способами, в частности, вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25
ГПК РФ, действия (бездействия), основанные на таком нормативной правовом акте
.
В соответствии со ст. 220
ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению в суде в порядке гражданского производства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 ст. 134
настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220
, 224
, 225
ГПК РФ, суд
определил:
Дело по заявлению В. о признании недействующим "Порядка
распределения и условий передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края в 2010 году", утвержденного пунктом 1.3 Постановления Правительства Пермского края № 369-п в редакции от 05.07.2010 г. и от 23.12.2010 г. - производством прекратить.
Определение в течение 15 дней может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.
Председательствующий
Л.И.ЛЯДОВА
Судья
Е.В.СПИРИДОНОВ