ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(в ред. Решения
Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.02.2012 № 29)
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. ПР-1573, постановления
Губернатора Приморского края от 14 января 2009 г. № 2-па "Об утверждении порядка формирования резерва управленческих кадров Приморского края", с целью формирования резерва управленческих кадров администрации городского округа Спасск-Дальний Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования резерва управленческих кадров городского округа Спасск-Дальний.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
Приложение
к решению
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 24.02.2009 № 12
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(в ред. Решения
Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.02.2012 № 29)
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования резерва управленческих кадров городского округа Спасск-Дальний (далее - Резерв).
2. Резерв является сформированной в установленном порядке базой данных о гражданах, успешно прошедших отбор и претендующих на замещение должностей в системе муниципального управления городского округа, и состоит из двух частей:
резерв функционирования - оперативная часть Резерва, в которую включаются граждане Российской Федерации, имеющие необходимые профессиональные знания и навыки для замещения целевых должностей;
резерв развития - перспективная часть Резерва, в нее включаются граждане, которым необходимо дополнительное обучение для замещения целевых должностей.
3. Формирование Резерва представляет собой непрерывный процесс выявления и привлечения граждан Российской Федерации, способных и мотивированных к работе на должностях в системе муниципального управления (далее - целевые должности) и осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров городского округа (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждается главой городского округа.
4. Перечень целевых должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров разрабатывается администрацией городского округа на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа и утверждается Комиссией.
5. Перечень групп должностей, из которых формируется перечень целевых должностей, включает в себя:
- должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы городского округа Спасск-Дальний;
- должность главы администрации городского округа Спасск-Дальний;
- должности руководителей муниципальных учреждений городского округа Спасск-Дальний.
6. С целью информационного обеспечения мероприятий по отбору кандидатов:
создается раздел "Резерв управленческих кадров городского округа Спасск-Дальний" на официальном сайте городского округа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "spasskd.ru" (далее - сайт);
размещаются сведения в средствах массовой информации и других информационных источниках.
7. Включение кандидатов в Резерв проводится Комиссией на основании рекомендаций экспертов и (или) конкурсного отбора (далее - отбор).
8. Решение о проведении отбора на включение в Резерв принимается Комиссией и оформляется постановлением главы городского округа.
9. Право на участие в отборе имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 50 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к целевой должности, для замещения которой формируется Резерв.
10. Периодичность отбора кандидатов в Резерв устанавливается Комиссией. Отбор проводится с применением утвержденных Комиссией методик оценки и отбора кандидатов (далее - методики).
11. В методиках применяются формальные критерии, критерии оценки профессиональных и личных качеств кандидатов.
12. К формальным критериям относятся:
наличие гражданства Российской Федерации;
наличие высшего профессионального образования;
отсутствие судимости;
владение компьютерной техникой;
возраст:
от 30 до 50 лет - для кандидатов на включение в резерв функционирования;
от 25 до 45 лет - для кандидатов на включение в резерв развития;
стаж работы на руководящих должностях:
5 лет - для кандидатов на включение в резерв функционирования;
3 года - для кандидатов на включение в резерв развития.
13. Под критериями оценки профессиональных и личных качеств кандидатов понимается сочетание знаний, умений и навыков, необходимых для замещения целевой должности.
К критериям оценки профессиональных и личных качеств кандидатов относятся:
опыт управления - совокупность профессиональных достижений кандидата, характеризующих его как эффективного руководителя;
управленческие качества - компетентность, лидерские и организаторские способности;
стратегическое мышление - государственный подход и целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
активная гражданская позиция - патриотизм и социальная активность, позитивное мышление.
14. После принятия решения о проведении отбора в Резерв, утверждения Комиссией методик, администрацией городского округа на сайте размещается следующая информация:
перечень целевых должностей (целевых групп должностей), на которые формируется Резерв;
перечень предоставляемых кандидатом документов;
сроки, место и время приема документов;
форма анкеты, которую заполняет кандидат;
методики, по которым осуществляется отбор;
контактный телефон.
15. Отбор проводится в два этапа.
16. На первом этапе - отбор кандидатов осуществляется по формальным критериям и результатам тестирования.
17. Первый этап начинается со дня размещения на сайте объявления о начале отбора в Резерв.
18. Кандидаты заполняют необходимые для участия в отборе документы и предоставляют их в администрацию городского округа в течение 30 дней со дня размещения на сайте информации о начале отбора.
19. При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку предоставляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что предоставление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в Резерв.
20. Несвоевременное предоставление кандидатами документов, предоставление их не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.
21. Участие в отборе осуществляется за счет собственных средств кандидатов.
22. Кандидатам, прошедшим первый этап отбора по контактным телефонам, предоставленным ими, сообщается информация о дате, месте и времени проведения второго этапа отбора не менее, чем за 15 дней до его проведения.
23. На втором этапе проводятся оценочные и отборочные мероприятия по утвержденным Комиссией методикам, на основании критериев оценки профессиональных и личных качеств кандидатов.
В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура Комиссией не рассматривается.
24. По результатам проведения второго этапа Комиссией составляется список кандидатов, набравших наибольшее количество баллов (оценок).
25. В течение 15 дней со дня окончания второго этапа отбора Комиссией подводятся итоги оценочных и отборочных мероприятий и принимается решение о включении кандидатов в Резерв.
26. На основании решения Комиссии о включении кандидатов в Резерв формируются списки лиц, включенных в Резерв (резерв развития или резерв функционирования), которые утверждаются главой городского округа. Формирование и утверждение списков лиц, включенных в Резерв, осуществляется в течение месяца со дня принятия Комиссией решения о включении кандидатов в Резерв.
27. Администрацией городского округа в отношении лиц, включенных в Резерв, проводится проверка достоверности представленных ими сведений. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений лицо подлежит исключению из Резерва.
28. Результаты отбора сообщаются кандидатам в течение месяца со дня утверждения главой городского округа списков лиц, включенных в Резерв (в резерв развития или резерв функционирования).
29. Срок нахождения в Резерве не может превышать трех лет.
30. С целью выдвижения лиц, включенных в Резерв, на целевые должности и их ротации осуществляется взаимодействие с кадровыми службами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, организаций по вопросам наличия вакансий.
Поступление на муниципальную службу лиц, включенных в Резерв, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
31. Информация о лицах, включенных в Резерв, вносится в электронную базу данных и ежемесячно корректируется.
Корректировка осуществляется по результатам мониторинга информации о кадровом составе Резерва (далее - мониторинг).
32. Мониторинг проводится с целью:
а) пополнения и уточнения сведений, содержащихся в базе данных Резерва;
б) анализа выполнения лицами, включенными в Резерв развития, индивидуальных планов подготовки;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 33, а не 34.
в) исключения лиц из Резерва по основаниям, указанным в п. 34
настоящего Порядка.
г) определения потребности в дополнительном отборе кандидатов в Резерв;
д) составления ежемесячных статистических отчетов.
33. Лицо исключается из Резерва в случае:
назначения на целевую должность (в случае формирования Резерва по целевым должностям) или на целевую должность в рамках целевой группы должностей (в случае формирования Резерва по целевым группам должностей);
отказа от предложения замещения целевой должности;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу;
возникновения у него заболевания, препятствующего исполнению обязанностей по целевым должностям, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
выхода из гражданства Российской Федерации;
неудовлетворительных результатов выполнения индивидуального плана подготовки для лиц, включенных в резерв развития;
подачи заявления об исключении из Резерва;
истечения предельного срока нахождения в Резерве.