Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 19 марта 2012 г. № 7/3-3-12/3115

ПРОТЕСТ
НА П. П. 1, 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 22.02.2012 № 43-ПА "О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА
ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

22 февраля 2012 года Администрацией Приморского края принято постановление № 43-па "О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Приморского края", которое опубликовано 24.02.2012 в официальном издании "Приморская газета", № 17 (634), и с этого дня вступило в законную силу.
Согласно пункту 1 данного постановления создана межведомственная комиссия по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края (далее - Комиссия) и утвержден ее состав. Состав Комиссии (по должностям) является приложением к постановлению Администрации края от 22.02.2012 № 43-па.
Пунктом 2 постановления Администрации края от 22.02.2012 № 43-па утверждено Положение о межведомственной комиссии по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края (далее - Положение).
В соответствии с п. 1 Положения Комиссия создается в целях координации взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, организациями обеспечения работ по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края.
Согласно п. 3 указанного Положения основными задачами Комиссии являются: обеспечение согласованности действий по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края, организациями, на которые возложена охрана лесов от пожаров, и лесопользователями при осуществлении мер по борьбе с лесными пожарами; защита в пожароопасный период населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам, от лесных пожаров; эвакуация, в случае необходимости, населения из пожароопасных районов; осуществление контроля за выполнением решений Комиссии.
Таким образом, на комиссию возложены функции по организации деятельности по борьбе с лесными пожарами, в том числе по их тушению.
В соответствии с п. 5 Положения и утвержденным п. 1 постановления Администрации края от 22.02.2012 № 43-па составом Комиссии ее председателем является заместитель руководителя аппарата Администрации Приморского края. Указанное положение не соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно изменениям и дополнениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ (в редакции от 04.05.2011) "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обеспечение взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и обеспечение работ по борьбе с лесными пожарами относится к функциям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.
В соответствии с п. 7.1 ст. 82, п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация тушения лесных пожаров на землях лесного фонда относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочия по организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структура которых согласовывается в соответствии с ч. 9 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. 22.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 344, координацию маневрирования привлекаемыми к тушению лесных пожаров силами и средствами, а также организацию взаимодействия указанных сил обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется тушение лесного пожара, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случае, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - Федеральное агентство лесного хозяйства.
На основании ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством Российской Федерации определен порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в редакции от 22.12.2011) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; планами тушения лесных пожаров; сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации; межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 378. Пунктами 2, 3 данных Правил установлено, что сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, в целях координации мероприятий по тушению лесных пожаров, возникающих на землях лесного фонда и землях иных категорий, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
На основании указанных требований федерального законодательства согласно подпунктов 10.5 - 10.7 Положения об управлении лесным хозяйством Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15.03.2007 № 66-па, на управление возложены обязанности по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Приморского края; организация тушения лесных пожаров на землях лесного фонда; организация в пределах своих полномочий выполнения работ по тушению лесных пожаров.
Учитывая указанные требования действующего федерального законодательства, осуществление руководства по вопросам координации взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, организациями по обеспечению работ по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края, обеспечения согласованности действий по борьбе с лесными пожарами на территории края относится к полномочиям начальника управления лесным хозяйством Приморского края.
Заместитель руководителя аппарата Администрации Приморского края в силу функциональных обязанностей такими полномочиями не обладает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Привести состав межведомственной комиссии по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края, Положение о межведомственной комиссии по борьбе с лесными пожарами на территории Приморского края, утвержденные пунктами 1, 2 постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 № 43-па "О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Приморского края" в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления;
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру края для принятия участия в рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края,
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru