ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 г. № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В 2012 ГОДУ"
В целях исполнения Постановления
Правительства Рязанской области от 15 февраля 2012 года № 27 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования", обеспечения в 2012 году государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства и руководствуясь ст. 36
Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить "Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района в 2012 году" (далее - Комплекс мер) согласно приложению.
2. Определить ответственным за реализацию Комплекса мер начальника отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Соушева А.С.
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (Чибакина Е.А.) обеспечить финансирование данного Комплекса мер.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене и на официальном сайте муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава муниципального района
Н.О.ЖДАНОВ
Приложение
к Постановлению
главы муниципального района
от 2 марта 2012 г. № 136
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2012 ГОДУ
Текущее состояние общего образования Старожиловского
муниципального района Рязанской области
Развитие системы общего образования Старожиловского муниципального района Рязанской области в 2011 году осуществлялось по основным направлениям, определенным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
В районе с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства сформирована структура системы общего образования, включающая сеть опорных и базовых школ с филиалами, а также самостоятельные общеобразовательные учреждения.
Общее образование в Старожиловском муниципальном районе Рязанской области в 2011 - 2012 учебном году обеспечивают 5 общеобразовательных учреждений, в том числе:
1 опорная школа, 3 базовых, 1 самостоятельная общеобразовательная школа, 7 филиалов базовых и опорной школ. Такая структура позволила обеспечить:
- преемственность в обучении;
- возможность создания индивидуальных образовательных траекторий для обучающегося на каждой ступени обучения;
- концентрацию и повышение уровня кадрового потенциала образовательных учреждений;
- активизацию методической и инновационной работы.
Кроме того создан муниципальный информационно-методический центр с целью обеспечения технической, методической и инновационной поддержки образовательных учреждений.
По состоянию на начало текущего учебного года в общеобразовательных учреждениях работают 204 педагогических работников (из них 89% с высшим образованием, 72% педагогических работников имеют квалификационные категории; 22% - в возрасте до 35 лет, 30% - пенсионного возраста) и обучаются 1409 учащихся. Несмотря на достаточно высокий профессиональный уровень педагогических кадров, необходимо сконцентрировать внимание на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для работы в современных условиях.
Подвоз 319 обучающихся к месту учебы и обратно на территории района обеспечивают 5 единиц автотранспорта из 21 населенного пункта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Для сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с филиалами в рамках долгосрочной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" закуплено 3 единицы легковых автомобилей "Жигули". В рамках расширения взаимодействия между опорными, базовыми школами и их филиалами формируется единая информационная образовательная среда с применением современных дистанционных технологий. 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет, со скоростью до 512 Кбит/сек, во всех образовательных учреждениях имеются компьютерные классы, в 10% функционируют школьные локально-вычислительные сети. В общеобразовательных учреждениях района на 1 компьютер приходится 22 ученика, однако, обеспеченность не позволяет применять информационно коммуникативные технологии в образовательном процессе в полном объеме.
В 100% общеобразовательных учреждений имеется центральное отопление, 100% - водопровод, 100% - канализацию, 75% - спортивные залы, 16,6% оснащены системами видеонаблюдения. Однако в настоящее время 41,6% общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта (1 опорная, 1 самостоятельная, 3 базовых школы и 3 филиала). Несмотря на созданные условия для организации образовательного процесса, имеется потребность в обновлении учебного, учебно-производственного оборудования, спортивного инвентаря для реализации Президентской и инициативы "Наша новая школа" и введении ФГОС.
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2.2.│Основное общее образование│ - │ - │ 2,5 │ 2,5 │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2.3.│Среднее (полное) общее образование│ - │ - │ - │ - │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3. │Доля учителей, получивших в│ 15,08 │ 31,33 │ 31,33 │ 33,41 │
│ │установленном порядке первую, высшую│ │ │ │ │
│ │квалификационную категорию и│ │ │ │ │
│ │подтверждение соответствия│ │ │ │ │
│ │занимаемой должности, в общей│ │ │ │ │
│ │численности учителей (проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4. │Доля учителей и руководителей│ 11,3 │ 19,3 │ 26 │ 33 │
│ │общеобразовательных учреждений,│ │ │ │ │
│ │прошедших повышение квалификации и│ │ │ │ │
│ │профессиональную переподготовку для│ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с федеральными│ │ │ │ │
│ │государственными образовательными│ │ │ │ │
│ │стандартами, в общей численности│ │ │ │ │
│ │учителей (проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 5. │Доля общеобразовательных учреждений,│ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │
│ │осуществляющих дистанционное│ │ │ │ │
│ │обучение обучающихся, в общей│ │ │ │ │
│ │численности общеобразовательных│ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 6. │Динамика снижения потребления по│положи-│положи-│положи-│положи-│
│ │всем видам топливно-энергетических│тельная│тельная│тельная│тельная│
│ │ресурсов │ │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘