Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ, ПРОЦЕДУРЕ И ФОРМАХ
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", в целях повышения эффективности работы муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов, обеспечения социальной защищенности руководящих работников муниципальных образовательных учреждений администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Положение).
2. Утвердить Положение о процедурах и формах аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
3. Установить, что Положение применяется с даты подписания настоящего постановления в отношении руководителей образовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда.
4. Контроль за исполнением настоящих Положений возложить на начальника управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов З.Н.Козлову.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по социальным вопросам Н.В.Никитину.

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
Постановлением
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 12 января 2012 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - руководители образовательных учреждений).
2. Проведение аттестации руководителей образовательных учреждений основывается на принципах коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к руководителям образовательных учреждений, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Аттестация проводится в целях:
- подтверждения соответствия руководителей образовательных учреждений занимаемой должности;
- определения соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности для лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений.



г) формирование состава экспертной группы;
д) проведение экспертизы деятельности аттестуемого;
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа управления образования муниципального образования - городской округ город Касимов, оформление и выдача аттестационных листов.

III. Формы экспертизы профессиональной компетентности

3.1. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности осуществляется в форме собеседования.
3.2. Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников.
Собеседование проводится по следующим разделам:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- трудовое законодательство;
- гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.
3.3. По результатам собеседования экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого квалификационной характеристике по должности.
3.4. Вопросы для собеседования определяются экспертной группой. Время, отводимое на собеседование, как правило, не должно превышать 60 минут. В ходе собеседования лицо, претендующее на должность руководителя образовательного учреждения, должно продемонстрировать персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дать развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современным образовательным учреждением, соотносить данную проблему с потребностями образовательного учреждения и собственной управленческой деятельностью.
3.5. Основными критериями, используемыми при оценке собеседования с вновь назначаемыми руководителями, являются следующие:
- знание нормативных и правовых актов в сфере образования;
- умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание целей и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества;
- умение полно, всесторонне проанализировать проблему;
- логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;
- умение планировать и организовывать контроль деятельности учреждения.
3.6. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме творческого отчета, включающего в себя защиту программы развития образовательного учреждения и анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения.
Программа развития образовательного учреждения представляется в письменном виде на рассмотрение экспертов.
Выступление руководящего работника при защите программы развития образовательного учреждения должно содержать аналитическое обоснование целесообразности разработанной программы, мониторинг промежуточных результатов внедрения программы.
При защите программы развития оценивается:
- способность анализировать управленческую ситуацию;
- умение прогнозировать результат на диагностической основе;
- умение проектировать управленческую деятельность;
- новизна, эффективность, самобытность программы развития.
Анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения должен включать в себя:
- цели и задачи программы развития, ожидаемые результаты (разбивка по годам; целевые показатели, мониторинг);
- результаты, полученные за истекший период (количественная и качественная характеристика);
- управленческие действия, способствовавшие достижению результатов, степень их эффективности; включенность коллектива в деятельность по реализации программы развития;
- обоснованность мер по корректировке программы развития по ходу ее реализации;
- внешняя оценка результатов реализации программы развития со стороны управляющего совета, родительской общественности, социальных партнеров и т.п.);
- результаты, которых не удалось достичь, причины этого; планируемые действия по разрешению возникших трудностей, проблем;
- перспективы дальнейшей работы над программой (корректирующие действия по реализации программы, направления развития учреждения).
По итогам анализа результатов реализации программы развития образовательного учреждения эксперты оценивают:
- результативность программы;
- способность аттестуемого анализировать и прогнозировать управленческую деятельность;
- умение прогнозировать результат;
- адекватность выводов и обоснованность принимаемых руководителем решений.
3.7. По результатам экспертизы деятельности руководителя образовательного учреждения экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о подтверждении соответствия (несоответствия) руководителя образовательного учреждения занимаемой должности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru