ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 381-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СОДЕЙСТВИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦАМ,
ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,
И РАЗВИТИЮ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области":
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "О содействии социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и развитию уголовно-исполнительной системы Сахалинской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области органом, ответственным за разработку Программы.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Д.Ф.Братыненко.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 30.05.2012 № 381-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СОДЕЙСТВИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦАМ,
ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,
И РАЗВИТИЮ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЯМ И ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Стратегией
социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года № 99, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - реализация геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Сахалинской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. В связи с чем необходима система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лицам, освобожденным из мест лишения свободы, создание условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Сахалинской области, что в конечном итоге позволит снизить уровень рецидивной преступности.
Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.
- привлечение неработающих осужденных к труду, модернизация и создание новых производственных участков, создание условий для общего и профессионального образования спецконтингента;
- укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;
- социальная поддержка сотрудников (работников) УИС и членов их семей;
- обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач.
Предложения по конкретным мероприятиям для включения в Программу поступают от областных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями программных мероприятий.
6. ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ,
ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2016 годов.
Предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ
В формировании Программы предполагается участие следующих органов исполнительной власти Сахалинской области: министерства здравоохранения Сахалинской области, министерства образования Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области, министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области, а также, с учетом специфики и направленности основных положений Программы, управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области.
8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В КАЧЕСТВЕ КООРДИНАТОРА-РАЗРАБОТЧИКА ПРОГРАММЫ
В качестве координатора-разработчика Программы предлагается управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
В соответствии со статьей 72
Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы обеспечения правопорядка, общественной безопасности.
Федеральный закон
от 25 декабря 2008 года № 277-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предоставляет право субъектам Российской Федерации проводить мероприятия по стабилизации и развитию уголовно-исполнительной системы, оказывать содействие обеспечению трудовой занятости осужденных.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Ориентировочная сумма затрат из областного бюджета за все время реализации Программы составит 577063 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - без финансирования, на 2014 год - 145592 тыс. рублей, на 2015 год - 219876 тыс. рублей, на 2016 год - 211595 тыс. рублей.
Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах, планируется осуществлять в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Выделение денежных средств из бюджета Сахалинской области или иных источников на разработку Программы не предполагается.
Окончательный объем, источники финансирования будут определены при формировании Программы.
10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними;
- сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных осужденных на предприятиях УФСИН по Сахалинской области от общего числа осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы (в %);
- сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, направленных на профессиональное обучение, переобучение от числа граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, и числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, включая несовершеннолетних граждан (в %);
- сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в %).
Оценка вероятных последствий принятия и реализации Программы определяется на стадии окончательной разработки Программы.
Мониторинг реализации Программы с целью оценки ее результативности и социально-экономической эффективности осуществляется ежеквартально министерством экономического развития Сахалинской области.