ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. № 1077-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области
от 22.05.2012 № 559-ПП)
Во исполнение статей 157
, 266
, 270
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 49
Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, № 133) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 12 июля 2007 года № 63-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249), от 29 апреля 2008 года № 16-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 апреля, № 142), от 20 февраля 2009 года № 1-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, № 51-52), от 9 октября 2009 года № 75-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, № 303-307), от 14 мая 2010 года № 27-ОЗ ("Областная газета", 2010, 18 мая, № 166-167), от 27 декабря 2010 года № 119-ОЗ ("Областная газета", 2010, 29 декабря, № 474-476), от 24 июня 2011 года № 44-ОЗ ("Областная газета", 2011, 28 июня, № 230-231), в соответствии с Указом
Губернатора Свердловской области от 29 апреля 2010 года № 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 5 мая, № 150-151), Постановлением
Правительства Свердловской области от 23.06.2010 № 945-ПП "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 июня, № 226-227) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 20.09.2010 № 1368-ПП ("Областная газета", 2010, 28 сентября, № 347-348), и в целях совершенствования осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета (прилагается).
2. Постановление
Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 929-ПП "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета" ("Областная газета", 2009, 18 сентября, № 276-277) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ
Постановлением
Правительства Свердловской области
от 16 августа 2011 г. № 1077-ПП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления
Правительства Свердловской области
от 22.05.2012 № 559-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Министерством посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
3. Целью контрольного мероприятия является определение целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета.
4. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства областного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;
3) органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В рамках контрольного мероприятия Министерство вправе провести контрольные действия в отношении филиалов и представительств объекта контрольного мероприятия, дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия, а также провести самостоятельную проверку дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия.
5. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
4) Ф.И.О. специалистов Министерства, проводивших проверку;
5) перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
6) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
7) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
8) результаты контрольных действий;
9) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
33. Акт встречной проверки должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) Ф.И.О. специалистов Министерства, проводивших проверку;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
6) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
7) результаты контрольных действий.
Акт встречной проверки прилагается к акту плановой или внеплановой проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
34. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) причины допущенных нарушений и недостатков;
4) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
5) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
35. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия, другими материалами.
36. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия.
37. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
38. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для Министерства.
39. Каждый экземпляр акта подписывается специалистами Министерства, а также должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
40. Акт вручается должностному лицу объекта контрольного мероприятия для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
41. При наличии у должностных лиц объекта контрольного мероприятия возражений по акту перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения в срок, указанный в пункте 40
настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 40
настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
42. Министерство в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту дает письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется объекту контрольного мероприятия, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
43. По результатам контрольного мероприятия к нарушителям бюджетного законодательства Министерством применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
44. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в адрес руководителя вышестоящей, по отношению к объекту контрольного мероприятия, организации направляется информационное письмо с доведением основных итогов контрольного мероприятия.
В информационном письме указывается на необходимость проинформировать Министерство о результатах его рассмотрения.
45. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия признаков составов преступлений, материалы контрольного мероприятия направляются в прокуратуру и (или) правоохранительные органы.
46. Министерство обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контрольного мероприятия обязан представлять в Министерство отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства до полного устранения нарушений.
47. Действия (бездействие) специалистов Министерства при проведении контрольного мероприятия могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
48. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Министерства Министру финансов Свердловской области.
49. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
50. В случае выявления в действиях (бездействии) специалистов Министерства нарушений требований законодательства Российской Федерации министром принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
51. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
52. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Министерства в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. За совершение противоправных действий специалисты Министерства несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.