Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 1056

О СОСТОЯНИИ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВАХ СТРОИТЕЛЬСТВА
РИТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В целях реализации полномочий Администрации города по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации", Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Принять к сведению Информацию о состоянии мест захоронения и перспективах строительства ритуальных объектов на территории города Нижний Тагил (Приложение).
2. Комитету по городскому хозяйству Администрации города в срок до 1 сентября 2012 года разработать и представить на рассмотрение Главе города Нижний Тагил проект муниципальной целевой программы "Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения на территории города Нижний Тагил на 2013 - 2015 годы".
3. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике В.В. Данилова.
Срок контроля - 15 октября 2012 года.

Исполняющий полномочия Главы города,
заместитель Главы Администрации города
по экономике и финансам
А.В.ЛАРИН





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 23 мая 2012 г. № 1056

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВАХ СТРОИТЕЛЬСТВА
РИТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Ритуальное хозяйство - это область коммунальной хозяйственной деятельности, функционирующая на протяжении многих десятилетий. В условиях формирования рыночных отношений предприятия ритуального коммунального хозяйства ставят перед собой задачу наиболее полного удовлетворения всех категорий потребителей.
Оказание ритуальных услуг имеет важнейшее социальное значение для всего населения.
Процесс захоронения и операции, входящие в него, должны обеспечивать:
1) защиту населения, в том числе лиц, проводящих захоронения, от вредных воздействий останков или праха на их здоровье, окружающую природную среду, животный мир, застройку поселений;
2) неопределенно длительное использование мест погребения по своему назначению;
3) органичное сочетание с обрядовыми действиями, образующими погребение;
4) соответствие высказанному и подтвержденному свидетелями или представленному в письменной форме волеизъявлению лица о достойном отношении к его телу и памяти после смерти.
Погребение должно осуществляться в специально отведенных и оборудованных с этой целью местах. Места погребения должны быть досягаемы для всех категорий пользователей, в том числе инвалидов и мало мобильных лиц.
Кладбище - является особым градостроительным, исключительно социально значимым объектом, который не похож ни на один объект жилищно-коммунального хозяйства или бытового обслуживания. По действующему законодательству кладбище нельзя приватизировать.
Характерные особенности кладбища:
- кладбище нельзя снести, нельзя использовать для других целей, кроме как для захоронения умерших людей;
- кладбище, как градостроительный объект, расположенный на обособленном участке земли нуждается в постоянном уходе, благоустроительных работах. Оно должно постоянно поддерживаться в виде удобном для посещения гражданами и одновременно удобном для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронений в надлежащем состоянии;
- кладбище должно "работать" (то есть сохранять способность к новым захоронениям) бесконечно долго 100 - 200 - 300 и больше лет. Примеры известных Европейских кладбищ показывают, что это вполне возможно. В России также имеются подобные кладбища;
- кладбище - это место поклонения памяти ушедших от нас родных и близких и оно постоянно должно отвечать этой функции, быть способным принять любое число посетителей, в том числе в дни массового посещения в пасхальные праздники;
- кладбище выполняет функцию утилизации тел покойных. Соответственно оно должно отвечать самым жестким санитарным требованиям. В частности должны быть санитарно-защитные зоны, а также зоны моральной защиты. Это особенно актуально для городских кладбищ, когда жилые дома вплотную приблизились к кладбищу;
- размещение кладбищ должно учитывать их специфику и отвечать ряду требований в частности быть на достаточно доступном для посещения гражданами расстоянии от поселения и в то же время не нарушать покой жителей ближайших домов.
В настоящее время все более обостряется проблема нехватки земли под кладбища. Она особенно ощущается при создании новых кладбищ для таких крупных городов как Нижний Тагил. Кладбища, как известно, должны создаваться в пределах разумных расстояний от города и при наличии удобного подъезда к ним.
Если учесть затраты на 1 га земли, связанные с обустройством нового кладбища (строительство дорог, развязок, экологических комплексов), которые составляют 5 - 6 млн. рублей, то общая стоимость нового кладбища площадью 40 га (размер кладбища, определенный Федеральным законом) может составить 200 - 240 млн. руб. В связи с этим под кладбища часто выделяют непригодные для этих целей болотистые, низменные участки земли.
Далеко не каждый город сможет изыскать такие средства, хотя новые кладбища все равно требуются.
Что же происходит с состоянием мест захоронения в городе Нижний Тагил?
На территории города Нижний Тагил находится шесть общественных кладбищ: "Пихтовые горы", "Центральное", "Висимское", мкр. Старатель (Южное), мкр. Рудник им. III Интернационала (Северное), мкр. Горбуново (Юго-Западное) и пять мемориалов воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны: кладбище "Центральное", немецким военнослужащим кладбище "Центральное", немецким военнослужащим кладбище мкр. Рудник им. III Интернационала, итальянским военнослужащим кладбище мкр. Рудник им. III Интернационала, японским военнослужащим мкр. Рудник им. III Интернационала.
1. Кладбище "Центральное". Общая площадь кладбища 91 Га. Участок кладбища площадью 50 Га с южной стороны является закрытым. 95% площади кладбища использовано. Имеется участок для захоронения невостребованных трупов. Имеется возможность прирезки дополнительного участка площадью 14 Га за линией электропередач на западной части кладбища и участка площадью 10 Га на северной части кладбища за мемориалом.
2. Кладбище "Пихтовые горы". Общая площадь 61 Га. Свободных участков под захоронение нет.
3. Кладбище "Северное" (мкр. Рудник им. 3 Интернационала). Общая площадь 30 Га. 95% площади использовано. Имеется участок для захоронения невостребованных трупов. Возможна прирезка участка площадью 8 Га с Восточной стороны кладбища.
4. Кладбище "Южное" (мкр. Старатель). Общая площадь 2,76 Га. 98% площади использовано. Имеется участок для захоронения невостребованных трупов.
5. Кладбище "Висимское". Общая площадь 15,5 Га. Свободных участков под захоронение нет. Кладбище является закрытым.
6. Кладбище "Юго-Западное" (мкр. Горбуново). Общая площадь 4,45 Га. 95% площади использовано.
Таким образом на территории города Нижний Тагил имеется всего 6,32 Га свободных участков для захоронений. Данной территории хватит для выполнения захоронений в течение 5 - 7 лет.
В 2011 году производилось эксплуатационное содержание 6 общественных кладбищ на территории города: "Пихтовые горы", "Центральное", "Висимское", мкр. Старатель, мкр. Рудник им. III Интернационала, мкр. Горбуново и мемориалов воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны: кладбище "Центральное", немецким военнослужащим кладбище "Центральное", немецким военнослужащим кладбище мкр. Рудник им. III Интернационала, итальянским военнослужащим кладбище мкр. Рудник им. III Интернационала, японским военнослужащим мкр. Рудник им. III Интернационала.
В результате:
- собрано и утилизировано 11265 м3 мусора;
- выполнено исправление профиля щебеночных оснований автодорог 12270 м2;
- выполнено выкашивание газонов 275111 м2;
- выполнена очистка автодорог от снега 1720120 м2;
- выполнена акарицидная обработка территории кладбищ - 205 Га;
- установлено 13 бункеров для сбора мусора.
Стоимость выполненных работ составила 9394478,2 рублей.
В целях определения норм накопления мусора на кладбищах города и обоснования проведения работ по эксплуатационному содержанию кладбищ выполнено оформление технических паспортов на каждое кладбище.
Проведенный анализ образования мусора свидетельствует о необходимости увеличения расходов местного бюджета в 2,5 раза на эксплуатационное содержание кладбищ.
В 2012 года на эксплуатационное содержание мест захоронений предусмотрено 11972 тыс. рублей. На данные средства планируется выполнить исправление профиля щебеночного основания дорог - 20000 м2, вывезти и утилизировать 13646 м3 мусора, произвести покос 421807 м2 газонов, выполнить очистку автодорог от снега 1720120 м2, выполнить акарицидную обработку территории кладбищ - 205 Га, установить 15 бункеров для сбора мусора.
Одним из способов продления срока службы кладбищ является рациональное использование земли, на которой располагаются городские кладбища. По разным оценкам от 10 до 25% земли занимают брошенные могилы. С целью выявления брошенных могил требуется ежегодно проводить инвентаризацию захоронений.
Необходимо повышать ответственность граждан за содержание мест захоронения, в части своевременной уборки мусора, поддержания в нормальном состоянии надгробных сооружений.
Ввиду отсутствия свободных участков возникают затруднения для обеспечения гарантий на захоронение в Дзержинском районе города. Предвидя данную ситуацию муниципальным казенным учреждением "Служба заказчика городского хозяйства" в 2010 году был выбран земельный участок площадью 19,9 Га под строительство кладбища к востоку от Дзержинского района по автомобильной дороге на базу отдыха в продолжение улицы Ильича. Были выполнены все необходимые исследования и согласования. Однако в связи с волной недовольства жителей города, имеющих в данном районе садовые участки, проектирование и строительство кладбище не были начаты.
Для решения вопросов строительства кладбища в Дзержинском районе в 2012 году начата подготовка к выделению земельного участка площадью 30 Га слева на выезде в Верхнюю Салду.
Кроме того, Генеральным планом города предусмотрены земельные участки под строительство общественных кладбищ в мкр. Горбуново, мкр. Рудник им. 3 Интернационала, в районе кладбища "Центральное".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru