Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В целях приведения нормативных правовых актов Думы Невьянского городского округа в соответствие с действующим законодательством, определения единого порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 16, пунктом 5 части 10 статьи 35, статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Невьянской районной Думы от 29.06.2005 № 98 "Об утверждении Положения "О порядке передачи муниципального имущества Невьянского городского округа в безвозмездное пользование";
2) Решение Думы Невьянского городского округа от 24.06.2009 № 86 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование";
3) Решение Думы Невьянского городского округа от 23.12.2009 № 181 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование";
4) Решение Думы Невьянского городского округа от 22.09.2010 № 120 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Звезда".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Берчука А.А.

Глава                                                     Председатель Думы
Невьянского городского округа                 Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ                                                       А.А.БЕРЧУК





Утверждено
Решением Думы
Невьянского городского округа
от 23 мая 2012 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Невьянского городского округа.
1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок и условия передачи в безвозмездное пользование зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, иных объектов недвижимости, а также движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Невьянского городского округа (далее - муниципальное имущество), за исключением объектов жилого фонда и имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ НА ПЕРЕДАЧУ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Ссудополучателями муниципального имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
2.2. Заявление о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в казне Невьянского городского округа, оформляется в письменном виде и направляется в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом Невьянского городского округа (далее - Комитет).
Заявление о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, направляется соответственно муниципальному унитарному предприятию (далее - Предприятие), муниципальному казенному предприятию (далее - Казенное предприятие), муниципальному учреждению (далее - Учреждение).
2.3. В заявлении должно быть указано имущество, в отношении которого заявитель обращается с просьбой о передаче его в безвозмездное пользование и предполагаемый срок пользования. В заявлении о безвозмездном пользовании недвижимым имуществом также должны быть указаны сведения о его местонахождении и площади имущества.
2.4. Предприятие, Казенное предприятие, Учреждение, обращающиеся в Комитет за разрешением на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, одновременно с заявлением предоставляют копии документов органов технической инвентаризации, позволяющих достоверно определить объект безвозмездного пользования и его характеристики.


2.5. Заявитель, обратившийся с инициативой передачи имущества в безвозмездное пользование, в месячный срок с момента предоставления документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, письменно уведомляется о принятом решении.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.2. Условия конкурсов и аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне, утверждаются Главой администрации Невьянского городского округа. Условия конкурсов и аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, утверждаются руководителем Предприятия, Казенного предприятия, Учреждения.
3.3. Состав конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне, утверждается решением Комитета.
Состав конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, утверждается руководителем Предприятия, Казенного предприятия, Учреждения.
3.4. Начальная цена платы за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом при проведении конкурса (аукциона) определяется Ссудодателем на основании отчета независимого оценщика.

IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ В ВИДЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

4.1. Муниципальная преференция - предоставление администрацией Невьянского городского округа отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
4.2. Предоставление в безвозмездное пользование имущества в виде муниципальной преференции возможно только в отношении муниципального имущества, находящегося в казне.
4.3. Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, определенных Федеральным законом "О защите конкуренции" либо определяемых в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.4. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган) за исключением случаев предоставления муниципальной преференции, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
4.5. Комитет на основании заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении муниципальной преференции в виде безвозмездного пользования муниципальным имуществом формирует пакет документов, необходимых для подготовки заявления в антимонопольный орган.
Администрация Невьянского городского округа направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с приложением документов, перечень которых установлен антимонопольным органом.
Для оформления муниципальной преференции, хозяйствующий субъект, претендующий на получение муниципальной преференции, предоставляет в Комитет:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4.6. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде безвозмездного пользования муниципальным имуществом Комитет заключает договор безвозмездного пользования с хозяйствующим субъектом, в отношении которого получено указанное согласие.
В случае если антимонопольным органом принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с условием введения ограничения в отношении указанной преференции, Комитет в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.

V. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА

5.1. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в казне, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления права безвозмездного пользования на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения;
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление права безвозмездного пользования муниципальным имуществом было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения указанного муниципального контракта. Срок предоставления права безвозмездного пользования на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление права безвозмездного пользования на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, право безвозмездного пользования на которое предоставляется, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящего пункта.
5.3. В порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
5.4. Лицо, которому в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Положения предоставлено право безвозмездного пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такое право в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых в безвозмездное пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, право безвозмездного пользования на которые предоставлено в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
5.5. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в казне, принимается администрацией Невьянского городского округа и оформляется постановлением администрации Невьянского городского округа.
5.6. Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, принимает Предприятие.
Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного предприятия, Учреждения, принимает указанное предприятие, учреждение.
Разрешение Предприятию, Казенному предприятию, Учреждению на передачу в безвозмездное пользование имущества, находящегося в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении, оформляется письмом Комитета.
5.7. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне, заключается между Ссудополучателем и Комитетом.
Договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, заключается между Ссудополучателем и Предприятием, в хозяйственном ведении которого находится указанное имущество.
Договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, заключается между Ссудополучателем и Казенным предприятием либо Учреждением, в оперативном управлении которых находится указанное имущество.
5.8. В случаях, установленных законодательством, при передаче в безвозмездное пользование помещений общеобразовательных учреждений, муниципальное образовательное учреждение проводит экспертную оценку последствий заключения договора безвозмездного пользования указанным имуществом.
5.9. В случаях, установленных законодательством, передача в безвозмездное пользование помещений общеобразовательных учреждений хозяйствующим субъектам осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
5.10. Заключение договоров безвозмездного пользования с физическими лицами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (не являющимися хозяйствующими субъектами) осуществляется без проведения торгов.
5.11. Обязательными условиями договора безвозмездного пользования являются:
1) данные, позволяющие достоверно определить имущество, подлежащее передаче Ссудодателю в качестве объекта временного пользования;
2) срок действия договора безвозмездного пользования;
3) обязательства Ссудополучателя по содержанию используемого имущества;
4) обязательства Ссудополучателя по страхованию используемого имущества;
5) обязательства Ссудополучателя по своевременному возврату используемого имущества;
6) санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора безвозмездного пользования;
7) порядок, сроки и условия расторжения договора безвозмездного пользования.
5.12. Обязательными условиями договора безвозмездного пользования объектом недвижимости, помимо условий, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, являются:
1) условия временного пользования объектом недвижимости, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого Ссудополучателем на объекте недвижимости, предоставленном в безвозмездное пользование);
2) обязательства Ссудополучателя по заключению договора с организацией, осуществляющей текущее обслуживание объекта недвижимости и содержание прилегающих территорий;
3) обязательства Ссудополучателя по оформлению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, произведенных изменений и перепланировок используемого недвижимого имущества;
4) обязательства Ссудополучателя по внесению платы за земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) обязательства Ссудополучателя по компенсации налога на имущество пропорционально доле, занимаемой им в объекте недвижимости.
5.13. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, подписанному Ссудополучателем и Ссудодателем, в котором отражается техническое состояние передаваемого имущества.
Передаточный акт составляется при заключении договора безвозмездного пользования, а также при прекращении (расторжении) договора.
С момента подписания передаточного акта Ссудополучатель принимает на себя все обязательства и риски, указанные в договоре безвозмездного пользования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.14. Контроль исполнения договора безвозмездного пользования осуществляет Ссудодатель.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru