АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. № 436
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
И КОНТРОЛЮ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ
В целях реализации Постановления администрации Ачитского городского округа от 31.12.2010 № 1198 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации
по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям и контролю за его выполнением (далее - методические рекомендации) (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике и общественным отношениям Колотнина А.А.
Глава
городского округа
Ю.М.ВЕДЕРНИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Ачитского городского округа
от 18 мая 2011 г. № 436
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие методические рекомендации применяются в целях формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) и контроля за его выполнением для муниципальных учреждений Ачитского городского округа: муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений (далее - бюджетное и автономное учреждение), а также для муниципальных казенных учреждений Ачитского городского округа (далее - казенное учреждение), определенных правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Ачитского городского округа, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2. Настоящие методические рекомендации содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий в части составления и утверждения перечней муниципальных услуг (работ), определения показателей качества муниципальных услуг;
2) рекомендации по заполнению формы муниципального задания;
3) рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
3. Формирование муниципальных заданий муниципальным учреждениям рекомендуется начинать в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год, если проект бюджета составляется сроком на один год и на очередной финансовый год и плановый период в случае составления проекта на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений рекомендуется урегулировать правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и нормативными актами главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
6. К формированию муниципальных заданий рекомендуется привлекать муниципальные учреждения.
7. Муниципальные задания утверждаются руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и руководителями главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, в срок не позднее 15 дней со дня официального опубликования решения о бюджете Ачитского городского округа.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
8. В целях утверждения муниципальных заданий формируются следующие виды перечней муниципальных услуг (работ):
1) базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в установленной сфере деятельности, разрабатываемые органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и утверждаемые нормативными правовыми актами администрации Ачитского городского округа (далее - базовый перечень муниципальных услуг (работ));
2) ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)).
В случае если государственное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "1. Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "2. Характеристика работы" рекомендуется привести следующие данные в виде таблицы:
- наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
- краткое описание планируемой к выполнению муниципальной работы;
результат выполнения работы, который планируется получить;
4) в строке "3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
- исключение муниципальной работы из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления;
5) в строке "4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например, выездная проверка, камеральная проверка, ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями; в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ______;
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
- в графе "Орган местного самоуправления, осуществляющий контроль за исполнением муниципального задания" указывается наименование органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за исполнением муниципального задания;
6) в строке "5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания" в табличной форме заполняется информация об исполнении муниципального задания;
7) в строке "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
22. Контроль за выполнением казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
Контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
23. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
24. В утверждаемых порядках осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий рекомендуется установить:
1) структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания с указанием его наименования;
2) цели и задачи контроля;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
7) порядок проведения выездных проверок;
8) требования к документам, составляемым по результатам проверок;
9) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
10) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.