Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 32-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СУХОЙ ЛОГ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23, 61 Устава городского округа Сухой Лог, Решением от 01.11.2007 № 279-РД "О принятии новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог", Дума городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления управления муниципальным долгом в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа от 24 ноября 2005 года № 113-РГД "Об утверждении Положения о порядке регулирования муниципального долга".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Знамя Победы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансов и налогам (Быков Е.Г.).

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ

Председатель Думы
городского округа
В.С.ПОРЯДИН





Утвержден
Решением Думы
городского округа
от 17 мая 2012 г. № 32-РД

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СУХОЙ ЛОГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа Сухой Лог и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета городского округа Сухой Лог, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Сухой Лог.
4. Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа Сухой Лог;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сухой Лог от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом Сухой Лог от кредитных организаций;


4) гарантиям городского округа Сухой Лог.
Долговые обязательства городского округа Сухой Лог не могут существовать в иных формах.
5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Сухой Лог;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Сухой Лог.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Сухой Лог в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Сухой Лог, Положением о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог.
7. Городской округ Сухой Лог не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом Сухой Лог.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

8. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог, а также погашения долговых обязательств.
9. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положением Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
10. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа Сухой Лог принадлежит Администрации городского округа Сухой Лог.
11. Предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа Сухой Лог, и (или) погашение долговых обязательств городского округа Сухой Лог.
12. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа Сухой Лог с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
13. Программа заимствований является приложением к решению Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

14. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного Решением о бюджете городского округа Сухой Лог.
15. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
16. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

17. Администрация городского округа Сухой Лог вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном Думой городского округа.
18. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Глава 6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

19. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Думы городского округа о бюджете городского округа Сухой Лог в рамках ограничений, установленных настоящим Порядком. В целях управления соответствующим долгом Дума городского округа вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
20. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Сухой Лог без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
21. Решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

Глава 7. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВАНИЯ
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

22. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
23. Если при исполнении бюджета городского округа Сухой Лог нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 20 и 22 настоящего Порядка, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
24. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа Сухой Лог понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств городского округа Сухой Лог, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени городского округа Сухой Лог, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Городского округа Сухой Лог. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
25. Отражение в бюджете городского округа Сухой Лог поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

26. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
27. Администрация городского округа Сухой Лог по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
28. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог.
29. Действие пунктов 26 - 28 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
30. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме Администрацией городского округа Сухой Лог в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации городского округа Сухой Лог досрочно погашенными.
31. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
32. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
33. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Глава 9. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

34. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа Сухой Лог осуществляется в муниципальной долговой книге.
35. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа Сухой Лог.
36. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
37. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа Сухой Лог по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа Сухой Лог.
В муниципальной долговой книге городского округа Сухой Лог, в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
38. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области в порядке и сроках установленных Министерством финансов Свердловской области.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

39. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог.
40. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа Сухой Лог несет Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru