ГЛАВА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Постановлений Главы Серовского городского округа
от 02.02.2011 № 9
, от 30.05.2012 № 62
)
В целях противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Серовского городского округа в реализацию антикоррупционной политики, руководствуясь ст. 26
Устава Серовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение
о работе "Телефона доверия" в органах местного самоуправления Серовского городского округа (прилагается).
2. Установить, что прием сообщений граждан по "Телефону доверия" осуществляется круглосуточно по номеру телефона 7-52-64, работающему в режиме автоответчика.
3. Администрации Серовского городского округа (В.И. Овчинников) определить орган, уполномоченный на прием сообщений граждан по "Телефону доверия".
(п. 3 введен Постановлением
Главы Серовского городского округа от 02.02.2011 № 9)
4
. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
5
. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждено
Постановлением главы
Серовского городского округа
от 1 июля 2009 г. № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Постановлений Главы Серовского городского округа
от 02.02.2011 № 9
, от 30.05.2012 № 62
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" в органах местного самоуправления Серовского городского округа для мониторинга фактов коррупции.
2. "Телефон доверия" устанавливается в администрации Серовского городского округа и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам, столкнувшимся с фактами незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Серовского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, сообщать по телефону о данных фактах.
(в ред. Постановления
Главы Серовского городского округа от 02.02.2011 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее Положение разработано в целях мониторинга фактов коррупции в органах местного самоуправления Серовского городского округа, а также организации эффективного взаимодействия населения с данными органами.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
4. Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
- обеспечение приема телефонных сообщений граждан в круглосуточном режиме;
- учет сообщений граждан, поступивших по "Телефону доверия";
- обработка и направление телефонных сообщений для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа;
- анализ сообщений граждан, поступивших по "Телефону доверия", их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
5. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет, на информационных стендах органов местного самоуправления Серовского городского округа.
6. Учет и предварительную обработку поступающих на "Телефон доверия" сообщений осуществляют сотрудники органа, уполномоченного на прием сообщений граждан.
(в ред. Постановления
Главы Серовского городского округа от 02.02.2011 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Прием сообщений осуществляется путем телефонной связи (с использованием функций автоответчика) согласно тексту:
"Здравствуйте! Вы позвонили по "Телефону доверия" органов местного самоуправления Серовского городского округа. "Телефон доверия" работает для информирования о фактах незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Серовского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, с которыми Вы столкнулись. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон и передайте сообщение после звукового сигнала. Ваше сообщение будет рассмотрено комиссией по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа. Спасибо!".
8. Сообщения, поступающие по "Телефону доверия" ежедневно в рабочие дни вносятся в журнал учета сообщений граждан с указанием даты приема и краткого изложения сути сообщения.
9. Не реже одного раза в неделю начальник органа, уполномоченного на прием сообщений граждан готовит отчет о поступивших сообщениях и направляет их председателю комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа для рассмотрения.
(в ред. Постановления
Главы Серовского городского округа от 02.02.2011 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о фактах незаконного использования властных полномочий лицами, не являющихся должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления Серовского городского округа, сообщение подлежит регистрации в журнале и направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по решению председателя комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа.
IV. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
11. С целью ведения учета сообщений граждан в органы местного самоуправления Серовского городского округа ведется "Журнал учета сообщений, полученных по "Телефону доверия".
12. Журнал ведется сотрудниками органа, уполномоченного на прием сообщений граждан, в электронной форме и имеет следующие реквизиты:
1) порядковый номер сообщения;
2) дата и время его получения;
3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина;
4) адрес заявителя и номер его контактного телефона;
5) краткое содержание сообщения;
6) отметка о принятии по сообщению решения и информировании обратившегося гражданина (при условии наличия в сообщении адреса заявителя или номера контактного телефона).
(п. 12 в ред. Постановления
Главы Серовского городского округа от 30.05.2012 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции
)
V. АНАЛИЗ ПОСТУПИВШИХ СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН НА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
13. Ежеквартально в срок, установленный Порядком
проведения антикоррупционного мониторинга в Серовском городском округе, утвержденным Постановлением главы Серовского городского округа от 02.04.2009 № 39, начальник органа, уполномоченного на прием сообщений граждан предоставляет председателю комиссии по противодействию коррупции в Серовском городском округе аналитическую справку о сообщениях, поступивших на "Телефон доверия".
(в ред. Постановления
Главы Серовского городского округа от 02.02.2011 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
14. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Серовского городского округа, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
15. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Серовского городского округа, допустившие нарушение данного Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192
Трудового кодекса РФ, ст. 27
Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ".