Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. № 1113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЯМИ (ОТДЕЛАМИ) АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СО СТАТУСОМ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 195 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, утвердившего новые Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов управлениями (отделами) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края со статусом юридического лица и аппаратом администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы).
2. Начальникам отделов аппарата, управлений (отделов) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края со статусом юридического лица обеспечить выполнение Порядка проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденного настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Ипатовского района Ставропольского края рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органами местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Ипатовского района Ставропольского края.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. № 668 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения".
5. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Л.В. Кожурину.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Г.В.МАКАРОВ





Утвержден
постановлением
администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 ноября 2011 г. № 1113

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯМИ (ОТДЕЛАМИ)
АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СО СТАТУСОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
И АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов управлениями (отделами) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края со статусом юридического лица и аппаратом администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края со статусом юридического лица и их проектов;
нормативных правовых актов администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) и их проектов.
4. В отношении нормативных правовых актов и их проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов администрации района,
проектов нормативных правовых актов управлений (отделов)
администрации района со статусом юридического лица

5. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением юридической экспертизы в сроки, установленные для ее проведения муниципальными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
Антикоррупционная экспертиза проводится:
отделом правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) - в отношении проектов нормативных правовых актов администрации района;
юридическими службами (юрисконсультами) управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица, осуществляющих их разработку (далее - юридические службы) - в отношении проектов нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица.
6. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, коррупциогенных факторов отделом правового и кадрового обеспечения, юридическими службами соответственно на проектах нормативных правовых актов делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов администрации района коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы отделом правового и кадрового обеспечения и (или) юридическими службами (далее - заключение).
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы юридическими службами.
8. Заключение, подготовленное отделом правового и кадрового обеспечения в отношении проекта нормативного правового администрации района направляется для обязательного рассмотрения разработчику (специалисту аппарата администрации района или начальнику управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица), ответственному за подготовку проекта нормативного правового администрации района (далее - разработчик).
Заключение, подготовленное юридической службой в отношении проекта нормативного правового акта администрации района, представляется для обязательного рассмотрения начальнику данного управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, а также разработчику.
9. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта администрации района.
В случае несогласия разработчика с заключением отдела правового и кадрового обеспечения или юридической службы на проект нормативного правового акта администрации района, подготовленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик вносит разработанный им проект нормативного правового акта администрации района, в порядке, определенном Регламентом администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе администрации района.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации района

10. В отношении нормативных правовых актов администрации района антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга их применения отделом правового и кадрового обеспечения.
Мониторинг применения нормативных правовых актов администрации района проводится юридическими службами управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, совместно с отделом правового и кадрового обеспечения.
11. Мониторинг применения нормативных правовых администрации района осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения нормативных правовых актов администрации района, утверждаемыми правовым актом администрации района до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов администрации района).
План мониторинга актов администрации района разрабатывается отделом правового и кадрового обеспечения на основании предложений, поступающих от отделов аппарата, управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.
12. Отделы аппарата администрации района, управления (отделы) администрации района со статусом юридического лица при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте администрации района, относящемся к их сфере деятельности, в том числе не включенном в план мониторинга актов направляют соответствующую информацию в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта администрации района.
Отдел правового и кадрового обеспечения, юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта администрации района, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовят соответствующее заключение и направляют его главе администрации района для принятия соответствующего решения.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов управлений (отделов)
администрации района со статусом юридического лица

13. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица проводится юридическими службами при проведении их юридической экспертизы в срок, установленный правовыми актами управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица для ее проведения.
14. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, подготавливаемом юридическими службами.
Заключение представляется для обязательного рассмотрения начальнику управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, а также разработчику.
15. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица.
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения начальнику управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица.

V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов управлений (отделов)
администрации района со статусом юридического лица

16. В отношении нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица антикоррупционная экспертиза проводится юридическими службами при проведении мониторинга их применения.
17. Мониторинг применения нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов соответствующего управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, утверждаемого правовым актом управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, в порядке, определяемом соответствующим управлением (отделом) администрации района со статусом юридического лица (далее - план мониторинга актов управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица).
18. При выявлении в нормативных правовых актах управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица, в том числе не включенных в план мониторинга актов управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, информация о выявлении таких коррупциогенных факторов направляется в юридические службы для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица.
Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовят соответствующее заключение и направляют его начальнику управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица для принятия соответствующего решения.

VI. Размещение нормативных правовых актов администрации
района, управлений (отделов) администрации района
со статусом юридического лица и их проектов в сети Интернет
для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы

19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации района и их проектов они направляются в отдел по организационным и общим вопросам администрации района для их размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Нормативные правовые акты управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица и их проекты в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица, а при его отсутствии - на официальном сайте администрации района в сети Интернет в порядке, определяемом начальником соответствующего управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица.
Проекты нормативных правовых актов администрации района, нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых администрации района, подготовленные в аппарате администрации района, - разработчиком (специалистом, начальником отдела аппарата администрации района) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения, а в случае если указанные проекты подготовлены отделом правового и кадрового обеспечения - в день направления данных проектов в отдел по организационным и общим вопросам администрации района;
проекты нормативных правовых актов администрации района, подготовленные управлениями (отделами) администрации района со статусом юридического лица, направляются управлениями (отделами) администрации района со статусом юридического лица - разработчиками указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения.
При размещении на официальном сайте администрации района в сети Интернет проектов нормативных правовых актов администрации района, проектов нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).

VII. Действия разработчика при получении заключения
о независимой антикоррупционнной экспертизе

20. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно, факсограммой) для сведения соответственно в отдел правового и кадрового обеспечения, юридическую службу (заключения о независимой антикоррупционной экспертизе, проведенной в отношении проектов нормативных правовых актов управлений (отделов) администрации района со статусом юридического лица - только в юридическую службу), после чего в 14-дневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
21. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит проект нормативного правового акта администрации района с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе администрации района, а проект нормативного правового акта управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия - начальнику управления (отдела) администрации района со статусом юридического лица.
22. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru