Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 353

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.02.2012 № 112-З "О
ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 06.02.2012 № 112-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2012 год". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 № 10 (1242).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 06.02.2012 № 112-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2012 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2012 год, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 08.12.2011 № 422-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ определено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области № 241-З) приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона Тамбовской области № 241-З Тамбовская областная Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства, необходим и достаточен для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru