УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 401
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.02.2012 № 113-З "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 06.02.2012 № 113-З "О государственной социальной помощи".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 06.02.2012 № 113-З "О государственной социальной помощи". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 10.02.2012 № 10 (1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на предоставление семьям и гражданам мер социальной поддержки. Установленных федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно статье 1
Федерального закона № 178-ФЗ под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном нормативном правовом акте, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров
Законодательство о государственной социальной помощи, в соответствии со статьей 2
Федерального закона № 178-ФЗ, состоит, в том числе, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5
Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным данным Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными данным Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 5
Федерального закона № 178-ФЗ Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления
советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких