Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 257-пп

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ
ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области путем их взаимодействия с некоммерческими организациями для осуществления общественного контроля и поддержки гражданских инициатив, экспертизы принимаемых нормативных правовых актов, а также реализации положения части 2 статьи 21 Закона Тверской области от 02.10.2008 № 96-ЗО "Об Общественной палате Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагается).
2. Отчет об итогах работы общественного совета при исполнительном органе государственной власти Тверской области за текущий год представлять в управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Тверской области Дудукина С.А.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 18.05.2012 № 257-пп

Порядок
образования общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Тверской области

Раздел I
Общие положения

1. Общественный совет формируется при областном исполнительном органе государственной власти Тверской области (далее - общественный совет) и является совещательно-консультативным органом.
2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - орган государственной власти) с гражданами Тверской области, некоммерческими организациями в целях учета потребностей и интересов населения Тверской области при формировании и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечения гражданского контроля, общественной экспертизы принимаемых решений, выработки предложений по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности соответствующего органа государственной власти.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, Постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Порядком.
4. Участие граждан и представителей некоммерческих организаций Тверской области в деятельности общественного совета осуществляется на добровольной основе.
5. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

Раздел II
Задачи общественного совета

6. Основными задачами общественного совета являются:
а) привлечение граждан, представителей некоммерческих организаций к реализации государственной политики в сфере деятельности, установленной для органа государственной власти;
б) проведение публичного обсуждения вопросов, касающихся соответствующей отрасли;
в) осуществление общественной экспертизы нормативных правовых актов, общественного контроля за деятельностью органа государственной власти;
г) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с повышением эффективности работы отрасли;


д) содействие организации взаимодействия органа государственной власти с гражданами и некоммерческими организациями;
е) анализ мнения граждан о ситуации в отрасли и доведение полученной обобщенной информации до руководителя органа государственной власти.

Раздел III
Права общественного совета

7. Права, которыми обладает общественный совет для решения возложенных на него задач:
а) запрашивать и получать по согласованию с руководителем органа государственной власти информацию о деятельности органа государственной власти, необходимую для осуществления деятельности общественного совета;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц органа государственной власти по вопросам, касающимся положения дел в отрасли;
в) вносить руководству органа государственной власти предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти или его подразделений;
г) образовывать комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа государственной власти.

Раздел IV
Порядок формирования общественного совета

8. Состав общественного совета формируется в равных долях из кандидатур, предложенных органом государственной власти, Общественной палатой Тверской области и управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области.
Руководитель органа государственной власти предлагает кандидатам войти в состав общественного совета.
9. Включение граждан в состав общественного совета осуществляется по согласованию с данными лицами.

Раздел V
Состав Общественного совета

10. Количественный и персональный состав общественного совета утверждается приказом руководителя органа государственной власти по согласованию с управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области. Общественный совет формируется, как правило, в количестве 15 человек.
11. В состав общественного совета входят следующие лица: председатель (сопредседатели) общественного совета, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены общественного совета.
12. Лица, входящие в состав общественного совета, принимают участие в его работе на общественных началах.
13. Председатель (сопредседатели) общественного совета, его заместитель (заместители) и секретарь общественного совета избираются из состава общественного совета на организационном заседании путем открытого голосования.
14. Председатель (сопредседатели) общественного совета по согласованию между собой:
а) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета;
б) руководит деятельностью общественного совета, проводит заседания общественного совета, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав общественного совета, дает им поручения;
в) организует работу по подготовке отчета о деятельности общественного совета;
г) определяет место, время и утверждает повестку дня заседания общественного совета;
д) подписывает от имени общественного совета все документы, связанные с выполнением возложенных на общественный совет задач;
е) организует работу по подготовке проектов правовых актов по внесению изменений в состав общественного совета в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней со дня их возникновения;
ж) осуществляет общий контроль за реализацией принятых общественным советом решений и рекомендаций;
з) представляет общественный совет по вопросам, относящимся к его компетенции;
и) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на общественный совет задач.
15. В случае отсутствия председателя общественного совета по его поручению функции председателя исполняет один из его заместителей.
В случае формирования общественного совета в составе двух сопредседателей и отсутствия одного из сопредседателей функции руководства общественным советом осуществляются вторым сопредседателем единолично.
При отсутствии двух сопредседателей руководство общественным советом осуществляется заместителем председателя, определенным по согласованию между сопредседателями.
16. Заместители председателя общественного совета организуют деятельность лиц, входящих в состав общественного совета, по определенным направлениям.
17. Секретарь общественного совета:
а) организует текущую деятельность общественного совета;
б) координирует деятельность лиц, входящих в состав общественного совета;
в) осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности общественного совета;
г) ведет протоколы заседаний общественного совета;
д) осуществляет контроль за выполнением принятых общественным советом решений и поручений председателя (сопредседателей);
е) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав общественного совета;
ж) осуществляет подготовку проектов планов работы общественного совета;
з) формирует проект повестки дня заседаний общественного совета;
и) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям общественного совета;
к) информирует лиц, входящих в состав общественного совета, о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания общественного совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
л) организует участие в заседаниях общественного совета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;
м) формирует в дело документы общественного совета, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
18. Члены общественного совета имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях общественного совета;
б) в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания общественного совета;
в) возглавлять и участвовать в образуемых общественным советом рабочих группах;
г) участвовать в порядке, установленном руководителем органа государственной власти, в работе совещаний, проводимых в данном органе.
19. Лица, входящие в состав общественного совета, участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.
20. Лица, входящие в состав общественного совета, обладают равными правами при обсуждении вопросов.
21. Лица, входящие в состав общественного совета, лично участвуют в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
22. В состав общественного совета не могут входить:
а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, либо лица, имеющие гражданство иностранного государства;
б) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской и муниципальной службы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области, представительных органов муниципальных районов и округов, а также выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборного органа местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности муниципальных образований Тверской области;
в) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
г) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
23. Лица, входящие в состав общественного совета, могут иметь удостоверение, образец которого утверждается руководителем органа государственной власти.

Раздел VI
Организация деятельности общественного совета

24. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя (сопредседателей) общественного совета могут проводиться внеочередные заседания.
25. Заседания общественного совета ведет председатель (сопредседатели по согласованию между собой) общественного совета или по его (их) поручению один из заместителей председателя.
26. Порядок деятельности общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются общественным советом по согласованию с руководителем органа государственной власти.
27. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на календарный год, утвержденным председателем (сопредседателями) общественного совета и согласованным с руководителем органа государственной власти.
28. За месяц до начала очередного заседания общественного совета лица, входящие в состав общественного совета, вносят предложения в повестку дня и готовят для обсуждения документы, которые доводятся до сведения органа государственной власти.
29. Заседание общественного совета считается правомочными, если на нем присутствует более половины лиц, входящих в состав общественного совета.
30. Решения общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании общественного совета.
31. Решения общественного совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий (председательствующие) на заседании общественного совета, выписки из протоколов направляются в орган государственной власти.
32. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета возлагается на орган государственной власти.

Раздел VII
Заключительные положения

33. Орган государственной власти учитывает в своей работе решения общественного совета.
34. При наличии разногласий в позиции по конкретному вопросу орган государственной власти обязан образовать рабочую группу по выработке оптимальных решений.
35. При подведении итогов работы отрасли за календарный год руководство органа государственной власти готовит совместно с общественным советом доклад о работе общественного совета, который направляет в управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области, Общественную палату Тверской области и размещает на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Тверской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru