Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 12 октября 2009 г. № RU18000200900368
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства УР от 02.05.2012 № 188)
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2009 г. № 277
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМПЛЕКСЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства УР от 02.05.2012 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие малых
форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы"
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Ведомственная целевая программа "Развитие малых форм │
│Программы │хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской │
│ │Республики на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания │Постановление
Правительства Российской Федерации │
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия развития малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, повысить их экономическую эффективность, увеличить объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции к 2012 году до 17863,0 млн. руб. в текущих ценах при условии полного объема финансирования Программы, что будет являться оценкой экономической эффективности Программы.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
в КФХ, ИП, ЛПХ
┌──────────────────┬──────┬─────────────┬───────────────────┬─────────────┐
│ Наименование │ Ед. │ Фактически │ План производства │ Всего │
│ продукции │ изм. │ произведено │ по годам │ за 3 года, │
│ │ │ в 2010 году ├─────────┬─────────┤ тыс. т │
│ │ │ │ 2011 │ 2012 │ │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Зерно │тыс. т│ 21,9 │ 65,2 │ 66,9 │ 154,0 │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Картофель │ - │ 256,7 │ 490,0 │ 505,0 │ 1251,7 │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Овощи │ - │ 137,3 │ 160,0 │ 165,0 │ 462,3 │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Молоко │ - │ 171,3 │ 182,0 │ 185,7 │ 539,0 │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Мясо │ - │ 52,6 │ 54,5 │ 56,0 │ 163,1 │
├──────────────────┼──────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┤
│Яйцо │ тыс. │ 143,6 │ 152,0 │ 156,0 │ 451,6 │
│ │ шт. │ │ │ │ │
└──────────────────┴──────┴─────────────┴─────────┴─────────┴─────────────┘
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов выручки от реализации продукции сельского хозяйства.
Совокупность мероприятий, реализуемых на уровне малых форм хозяйствования, позволит создать условия для:
повышения их трудовой активности, что в свою очередь положительно скажется на росте объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, численности поголовья скота;
увеличения численности КФХ, ИП, СПоК;
повышения занятости сельского населения и создания не менее 600 рабочих мест.
У созданных СПоК появится возможность более свободного доступа к кредитной массе, что позволит развивать хозяйства цивилизованно, организованно выходить на рынок сбыта, проводя сбалансированную ценовую политику.
Объединение в различные формы кооперации КФХ, ИП, ЛПХ и малых организаций является важным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа к рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия, противостоять монополизму крупных заготовительных, обслуживающих и торговых организаций.
12. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также последствия вступления России во Всемирную торговую организацию, непредвиденно высокий рост цен на материальные затраты, которые могут привести к существенному удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией;
обстоятельства непреодолимой силы (природные катастрофы, войны и др.).
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию Программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого перераспределения полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы;
перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.