СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ
ОРГАНЕ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 157
, 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2
, 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Бикинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Бикинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района.
2. Состав контрольно-счетного органа должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 22.04.2005 № 30 "Об утверждении Положения о контрольном органе Бикинского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Бикинский вестник".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального района
А.М.Швиткий
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Бикинского
муниципального района
от 25 апреля 2012 г. № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Бикинского
муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган муниципального района образован в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
3. Официальное наименование Контрольно-счетного органа муниципального района - Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контрольно-счетный орган в своей деятельности независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район). Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом. Имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Контрольно-счетного органа: 682970, Хабаровский край, Бикинский район, г. Бикин, пер. Советский, 2.
7. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
8. Советы депутатов поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов, краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава
Бикинского муниципального района, настоящего Положения и муниципальных нормативных правовых актов.
2. Запросы Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
3. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.
4. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Финансовое управление администрации района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетным органом, представляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Статья 17. Представления и предписания
Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, Контрольно-счетным органом Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов Хабаровского края и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, решением
Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 17.11.2010 № 70 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Собрания депутатов Бикинского муниципального района".
Статья 20. Материальное обеспечение работников
Контрольно-счетного органа, гарантии для них
1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа устанавливается в соответствии с Положением "О размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления муниципальным служащим Бикинского муниципального района", утвержденное решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.05.2009 № 24.
2. Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетного органа предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Бикинском муниципальном районе.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета района.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.