Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. № 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями), Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия.

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН





Приложение

Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 25.05.2012 № 337

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия (далее - учреждения).
В рамках настоящего Порядка под контролем за деятельностью учреждений понимается деятельность государственных органов Республики Хакасия по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:
1.1.1. При выполнении учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.1.2. При осуществлении учреждениями в соответствии с Уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.1.3. При распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.
1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности учреждений, а также при осуществлении этим учреждением отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный подпунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка, осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный подпунктом 1.1.3 настоящего Порядка, осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган).
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
1.4.1. Государственными органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2011 № 751 "О мерах по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4.3. Государственными органами финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



4.3. Предметом выездной проверки являются:
4.3.1. Сведения, содержащиеся в отчетной документации о результатах деятельности учреждения, в том числе об исполнении государственного задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.
4.3.2. Сведения, содержащиеся в документах, в которых установлены несоответствия, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности учреждения при проведении документарной проверки.
4.3.3. Необходимость установления фактического наличия, состояния и характера использования государственного имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.
4.3.4. Сведения, содержащиеся в документах об исполнении учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки.
4.3.5. Сведения, содержащиеся в документах об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия соответствующими уполномоченными государственными органами.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
4.5. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого нарушения доводится учредителем до сведения уполномоченного органа.
В случае если уполномоченным органом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность учреждений, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого нарушения доводится уполномоченным органом до сведения учредителя.
4.6. В течение пяти рабочих дней после даты окончания проведения выездной проверки учредитель, уполномоченный орган подводят итоги выездной проверки, составляют и подписывают акт о проведении выездной проверки.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. В акте о проведении выездной, документарной проверки (далее - акт проверки) указываются следующие сведения:
5.1.1. Дата, продолжительность и место проведения проверки.
5.1.2. Дата и номер решения о проведении проверки.
5.1.3. Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку.
5.1.4. Общие сведения о проверяемой организации (наименование проверяемого учреждения, его место нахождения, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя учреждения, иного уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, наличие трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером учреждения).
5.1.5. Характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности учреждения.
5.1.6. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных результатов деятельности учреждения.
5.1.7. Оценка качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) требованиям стандарта предоставления государственных услуг (выполнения работ).
5.1.8. Анализ выбытия основных средств учреждения за текущий год и год, предшествующий текущему.
5.1.9. Сведения об объектах недвижимого имущества учреждения: адрес (местоположение) объекта, общая площадь, этажность (при наличии), год постройки; наличие технической документации, государственной регистрации права собственности Республики Хакасия и права оперативного управления учреждения на объекты недвижимости, техническое состояние и использование.
5.1.10. Сведения о земельных участках: кадастровый (условный) номер, адрес (местоположение), категория, разрешенное использование, фактическое использование, общая площадь, наличие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия и права постоянного (бессрочного) пользования учреждения.
5.1.11. Сведения об обременениях имущества учреждения (при наличии); в случае наличия договоров аренды - сведения о наличии задолженности, сохранность и использование арендованного имущества в соответствии с условиями договора; в случае наличия договоров безвозмездного пользования - сведения о сохранности и использовании используемого имущества в соответствии с условиями договора.
5.1.12. Наличие неиспользуемых объектов недвижимости, в том числе земельных участков, объектов движимого имущества.
5.1.13. Наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию.
5.1.14. Сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
5.1.15. Предложения по устранению выявленных нарушений.
5.1.16. Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
5.1.17. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
5.2. Сведения, указанные в подпунктах 5.1.5 - 5.1.7 настоящего Порядка, указываются в актах проверок в случае контроля за деятельностью учреждений, указанной в подпунктах 1.1.1, 1.1.2 настоящего Порядка.
5.3. Сведения, указанные в подпунктах 5.1.8 - 5.1.13 настоящего Порядка, указываются в актах проверок в случае контроля за деятельностью учреждений, указанной в подпункте 1.1.3 настоящего Порядка.
5.4. К акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных исследований, экспертиз и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, а в случае проведения совместных проверок - в трех экземплярах, первый экземпляр акта проверки находится у учредителя либо уполномоченного органа. В случае проведения совместной проверки по экземпляру акта проверки находится у учредителя и уполномоченного органа.
В день составления акта проверки экземпляр акта проверки учреждения с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки учреждения в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
5.6. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет пять рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки руководителем учреждения или иным должностным лицом, уполномоченным представителем учреждения, проверка которого проводилась.
5.7. При получении возражений на акт проверки учредитель, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения таких возражений рассматривают их обоснованность, готовят заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
В случае получения возражений на акт совместной проверки государственный орган Республики Хакасия, к компетенции которого относится вопрос о возражении, готовит заключение, которое согласовывает с учредителем или уполномоченным органом.
5.7.1. В заключении указываются факты и выводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в возражениях на акт проверки.
5.7.2. Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту проверки, второй экземпляр в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения.
5.7.3. Заключение приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя, уполномоченного органа, а в случае проведения совместной проверки - у государственного органа Республики Хакасия, подготовившего заключение, и становится неотъемлемой частью акта проверки.
5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения учредитель, уполномоченный орган обязаны:
5.8.1. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждения.
5.8.2. При выявлении общественно опасного деяния в течение одного рабочего дня с момента выявления такого деяния направить имеющиеся материалы о нем в соответствующие правоохранительные органы.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждение обязано принять меры по устранению, предупреждению и предотвращению выявленных нарушений в своей деятельности и в установленные актом проверки сроки направить учредителю, уполномоченному органу или государственному органу Республики Хакасия, принявшему решение о проведении совместной проверки, сведения о проведенных мероприятиях по устранению и недопущению нарушений, выявленных в ходе проверки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru