Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Чеченской Республики (далее - Положение).
2. Министерству финансов Чеченской Республики осуществить организационные и правовые мероприятия, связанные с утверждением Положения.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года № 139 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики";
3.2. Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2007 года № 124 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года № 139 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство дает обязательные для исполнения указания финансовым органам муниципальных образований Чеченской Республики по вопросам осуществления ими полномочий финансовых органов муниципальных образований.
1.5. В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета всех уровней, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и своим наименованием, печати, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.
1.7. Юридический адрес Министерства: 364000, ЧР, г. Грозный, ул. Гаражная, 2 "А".
1.8. Сокращенное наименование: "Минфин ЧР"

II. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1 реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
2.1.2 составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
2.1.3 обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а так же осуществление мер по развитию финансового рынка;
2.1.4 концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чеченской Республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
2.1.5 разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;
2.1.6 совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
2.1.7 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.


2.1.8 реализация кадровой политики в области экономики и финансов, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников финансовых органов, содействие повышению социального статуса работников финансовых органов Чеченской Республики.

III. Полномочия, функции, права Министерства

3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1 вносит в Правительство Чеченской Республики проекты законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
3.1.2 на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам, правовое регулирование которых отнесено к его компетенции;
3.1.3 осуществляет:
составление проекта республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Чеченской Республики;
подготовку проектов нормативных правовых актов в регулируемой сфере деятельности;
методическое руководство в области бюджетного планирования и кассового исполнения бюджетов;
разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики; составление и ведение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
ведение учета операций по кассовому исполнению республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
ведение реестра расходных обязательств республиканского бюджета и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики;
санкционирование денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета;
составление и представление в Правительство Чеченской Республики отчетности об исполнении республиканского бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством;
формирование и ведение перечней участников бюджетного процесса республиканского бюджета и получателей средств республиканского бюджета;
полномочия страхователя для неработающих граждан на территории Чеченской Республики;
подтверждение, контроль и выверку исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств;
ведение кассового плана по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета;
контроль за исполнением бюджета Чеченской Республики; финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
планирование и предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям и юридическим лицам;
управление в установленном порядке государственным долгом Чеченской Республики;
организацию работы по модернизации существующих автоматизированных рабочих мест, создание новых условий автоматизации и интеграции в единую систему автоматизации участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Чеченской Республики;
представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
согласование, в пределах установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики, проектов республиканских целевых и ведомственных программ, проведение экспертной оценки реализации республиканских целевых и ведомственных программ Чеченской Республики;
согласование приоритетных направлений софинансирования из республиканского бюджета муниципальных образований в целях организации конкурсного распределения между субъектами бюджетного планирования и конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципальных образований;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики;
оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
размещение информации о государственных и муниципальных финансах Чеченской Республики в сети Интернет;
согласование расчета потерь республиканского бюджета в результате предоставления налоговых льгот организациям предоставляемого органами исполнительной власти Чеченской Республики;
согласование изменений в учредительные документы государственных учреждений при переводе их из одного типа в другой;
рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в услугах в натуральных и стоимостных показателях и нормативов стоимости единицы услуг государственных учреждений Чеченской Республики;
функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
функции главного администратора доходов республиканского бюджета; учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
организацию приема граждан, обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
3.1.4 обеспечивает в пределах своей компетенции: защиту сведений, составляющих государственную тайну; мобилизационную подготовку Министерства;
3.1.5 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1 запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.2 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3.2.3 создавать координационные и консультативные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.2.4 проверять в организациях, получающих средства республиканского бюджета, средства государственных (республиканских) внебюджетных фондов, в организациях - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета, государственных гарантий Чеченской Республики, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также ранее выданных бюджетных ссуд, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
3.2.5 ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов в установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из республиканского бюджета, использованные не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях;
3.2.6 согласовывать изменения сроков уплаты налогов и сборов, в порядке, предусмотренном законодательством;
3.2.7 получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Чеченской Республики соответствующие отчеты об исполнении консолидированных бюджетов.
3.2.8 размещать заказы на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.2.9 возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики - рассматривать дела об административных
правонарушениях;
3.2.10 учреждать и осуществлять функции учредителя по отношению к созданным государственным учреждениям в целях осуществления функций и полномочий, возложенных на Министерство.

IV. Организация деятельности Министерства

4.1 Министерство возглавляет Министр финансов Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Чеченской Республики по согласованию с Парламентом Чеченской Республики.
4.2. Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.
4.3. Министр:
4.3.1 осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
4.3.2 распределяет обязанности между заместителями Министра;
4.3.3 вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.3.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и подведомственных Министерству учреждений;
4.3.5 утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и подведомственных Министерству учреждений в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о подведомственных учреждениях.
4.4. Министерство, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
4.5. В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц.
Состав и численность Коллегии утверждаются Правительством Чеченской Республики.
Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказом Министерства.
4.6. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы в Министерстве могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научной учреждений, представителей других организаций.
Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются министром.

V. Финансы и имущество Министерства

5.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики, закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе исполнения сметы расходов. В состав имущества Министерства не может включаться имущество иной формы собственности.
5.2. Земельные участки закрепляются за Министерством на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Право оперативного управления в отношении государственного имущества возникает у Министерства с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
5.4. Источниками формирования имущества Министерства является:
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Министерства;
бюджетные ассигнования и другие поступления.
5.5. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в установленном законодательством порядке.
5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики.

VI. Реорганизация и ликвидация Министерства

6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru