Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2012 г. по делу № А79-14186/2011

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе: судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Чувашской Республики, г. Чебоксары
к Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, г. Чебоксары
о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2011,
третье лицо - ЗАО "Тандер",
при участии:
заявителя - заместителя прокурора ЧР Г., прокурора отдела Б.А.,
представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - Р., по доверенности от 10.01.2012 № 3, Б.Н., по доверенности от 10.01.2012,

установил:

Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением к Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2011 о прекращении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Тандер".
Указывает, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В ходе проведенной прокуратурой Московского района г. Чебоксары проверки в сфере соблюдения законодательства о государственном регулировании цен на продукты детского питания в магазине "Монумент" торговой розничной сети "Магнит" ЗАО "Тандер" были выявлены факты нарушения пункта 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2004 № 247 "О дополнительных мерах государственного регулирования цен (тарифов)".
Прокурором Московского района г. Чебоксары по результатам проверки 25.11.2011 вынесено постановление о возбуждении в отношении ЗАО "Тандер" дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, которое для рассмотрения направлено в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В нарушение императивных требований, изложенных в части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, прокурор Московского района г. Чебоксары о месте и времени рассмотрения административного дела извещен не был.
Указывает, что названное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку нарушило права прокурора, предусмотренные пунктом 2 статьи 25.11 КоАП РФ, в том числе по представлению дополнительных доказательств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, руководителем службы указано на отсутствие фактов реализации продукции по завышенным ценам. Вместе с тем ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не учтено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Вменяемое обществу в качестве противоправных действий, нарушают установленный порядок ценообразования на социально значимую продукцию. При формировании розничных цен на детское питание в магазине "Монумент" применялись торговые надбавки до 70,27% при допустимых - 30%.
Заявитель и его представитель в судебном заседании заявление поддержали и привели изложенные в нем доводы.
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в судебном заседании и отзывом на заявление просят отказать в удовлетворении заявленного требования. В частности, указывают, что Госслужба не известила прокурора Московского района г. Чебоксары о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "Тандер" в связи с тем, что в письме Прокуратуры Чувашской Республики от 29.11.2011, в сопровождении которого поступило дело об административном правонарушении, прокурор просил проинформировать прокуратуру района о результатах рассмотрения дела с приложением копии постановления по делу.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "Тандер" в распоряжении Госслужбы имелось постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2011, возбужденное прокурором Московского района г. Чебоксары и материалы дела об административном правонарушении. Кроме того, на заседании Госслужбы 13.12.2011 при рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО "Тандер".
На основании изложенного, считают, что Госслужба не допустила нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, носящих существенный характер, так как отсутствие представителя прокурора Московского района г. Чебоксары не явилось обстоятельством, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Также указывают, что прокуратурой не установлено, имело ли место реализация товара по завышенным ценам, и в какое время. Доказательств того, что продукты детского питания (включая пищевые концентраты) находились на реализации по завышенной цене, не имеется. В материалах дела также отсутствуют доказательства излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых государством надбавок.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики прокуратурой Московского района г. Чебоксары с привлечением специалистов Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам 17.11.2011 проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в магазине "Монумент" торговой розничной сети "Магнит" ЗАО "Тандер", расположенном по ул. К.Иванова, д. 91 г. Чебоксары при формировании розничных цен на 96 позиций продуктов детского питания, которые поступили на реализацию с 12.11.2011 по 16.11.2011.
Согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2004 № 247 "О дополнительных мерах государственного регулирования цен (тарифов)" для хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлена предельная торговая надбавка на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) при их реализации в городской местности в размере 30%.
По результатам проведенной проверки выявлены факты завышения предельной торговой надбавка на 9 позиций продуктов детского питания (включая пищевые концентраты). При формировании розничных цен в магазине "Монумент" торговой розничной сети "Магнит" ЗАО "Тандер" применялись торговые надбавка до 70,27%.
Усмотрев в действиях ЗАО "Тандер" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества 25.11.2011 прокурором Московского района г. Чебоксары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы которого переданы в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
13.12.2011 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам без участия прокурора вынесено постановление № 15-05/09 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Тандер" в связи с освобождением его от административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и объявлении устного замечания.
Статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с частью 2 данной статьи прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Согласно части 2 статьи 29.7 КоАП РФ в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Таким образом, законодательство устанавливает обязанность извещения прокурора при рассмотрении административным органом дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе.
Как указано в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из материалов дела видно и не отрицается Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам, что прокурор, по инициативе которого было возбуждено дело об административном правонарушении, в нарушение закона не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, оно рассмотрено в его отсутствие.
Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку нарушило права прокурора, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, в том числе по представлению дополнительных доказательств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Ссылка Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам на письмо Прокуратуры Чувашской Республики от 29.11.2011, в котором прокурор просил проинформировать прокуратуру района о результатах рассмотрения дела с приложением копии постановления по делу судом отклоняется, так как в силу вышеизложенных положений действующего законодательства не признается судом в качестве ходатайства о рассмотрении спорного дела без его участия.
При данных обстоятельствах оспариваемое постановление Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам признается незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 13.12.2011 по делу № 15-05/09 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru