Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


 
15 апреля 2004 года132-З N 267-III


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
(новая редакция)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15.04.2004 З № 268-III

(в ред. Законов РС(Я)
от 14.02.2007 431-З № 877-III, от 18.06.2009 697-З № 323-IV,
от 15.12.2010 886-З № 665-IV,
от 25.04.2012 1063-З № 1029-IV,
с изм., внесенными решениями Верховного суда РС(Я)
от 29.06.2005 № 3-32/05, от 28.09.2006 № 3-39/06)

 
Преамбула исключена. - Закон РС(Я) от 14.02.2007 431-З № 877-III.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о науке и государственной научно-технической политике
(в ред. Закона РС(Я) от 25.04.2012 1063-З № 1029-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законодательство о науке и государственной научно-технической политике состоит из Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 25.04.2012 1063-З № 1029-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящий закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, в Республике Саха (Якутия).
(часть 2 в ред. Закона РС(Я) от 25.04.2012 1063-З № 1029-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) научная деятельность - интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение научными методами новых знаний, их обобщение, систематизацию и применение. Научная деятельность включает фундаментальные и прикладные научные исследования, опытные разработки, инновационную деятельность;
2) фундаментальные научные исследования - теоретическая или экспериментальная научная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования или поведения изучаемых объектов и о причинно-следственных связях, ориентированная, прежде всего, на создание картины мира или ее фрагментов и познание законов его развития;
3) прикладные научные исследования - научная деятельность, ориентированная на применение новых знаний для достижения практических целей или решения конкретных практических задач;
4) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;
5) опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований;
6) исключен. - Закон РС(Я) от 25.04.2012 1063-З № 1029-IV;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;




Статья 21.4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)

Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Республикой Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственных программ, направленных на поддержку инновационной деятельности, а также за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства с учетом основных направлений государственной поддержки.

Статья 21.5. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности

1. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее - оценка эффективности государственной поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.
3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:
1) документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
2) документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.
6. При проверке документов, предусмотренных абзацем вторым части 6 настоящей статьи, устанавливается:
1) их соответствие основным направлениям государственной поддержки;
2) измеримость поставленных целей и задач;
3) возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
4) взаимосвязь поставленных целей и задач с ключевыми показателями эффективности структурных подразделений и руководящего состава субъекта государственной поддержки, системой мотивации его работников (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки);
5) наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки).
7. При проверке документов, предусмотренных абзацем третьим части 6 настоящей статьи, устанавливается:
1) наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
2) прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;
3) наличие предусмотренных процедур коллегиального принятия решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;
4) соответствие указанных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8. Проверка хода реализации и результатов отдельных инновационных проектов в рамках оценки эффективности государственной поддержки осуществляется только в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных документов, определенных статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
9. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку инновационной деятельности, не проводится.
10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 23. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 27 октября 1999 года З № 119-II "О науке и государственной научно-технической политике";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 76-З № 483-II "О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О науке и государственной научно-технической политике".

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
15 апреля 2004 года
132-З № 267-III





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru