ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области
от 27.04.2012 № 208)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности области в Правительстве области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия является коллегиальным органом и создана в целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими государственные должности членов Правительства области (далее - члены Правительства области), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом
области от 1 июля 2004 года № 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области" (с последующими изменениями), постановлением
Губернатора области от 22 мая 2007 года № 164 "Об утверждении Положения о представлении лицом, замещающим государственную должность области (гражданином при решении вопроса о назначении на государственную должность области), должность государственной гражданской службы области (кандидатом на замещение должности государственной гражданской службы области), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области (далее - требования к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов).
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
4. К полномочиям Комиссии относится рассмотрение:
поступившего в управление государственной службы и кадров Правительства области заявления члена Правительства области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
представленной Губернатором области или уполномоченным им лицом информации, свидетельствующей о фактах:
- несоблюдения членом Правительства области требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- представления членом Правительства области недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- необеспечения принятия членом Правительства области мер по предупреждению коррупции.
Управление государственной службы и кадров Правительства области обеспечивает направление информации, указанной в настоящем пункте, председателю Комиссии в трехдневный срок со дня ее поступления.
В целях исполнения полномочий Комиссия вправе запрашивать необходимые материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебного распорядка.
5. Состав
Комиссии утверждается постановлением Губернатора области.
В состав Комиссии включаются представитель Департамента государственной службы и местного самоуправления области, а также представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, обладающие знаниями в области основ государственного управления.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Число членов Комиссии - представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, обладающих знаниями в области основ государственного управления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь (представитель управления государственной службы и кадров Правительства области) и иные члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Председатель Комиссии при поступлении к нему заявления и (или) информации, указанных в пункте 4
настоящего Положения (далее - документы):
в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее десяти дней со дня поступления документов;
знакомит членов Комиссии, члена Правительства области, в отношении которых поступила информация, с поступившими документами;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
рассматривает вопрос о приглашении на заседание Комиссии лиц, обладающих информацией по вопросу, вынесенному на заседание Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся в присутствии члена Правительства области, в отношении которого поступили документы. При наличии письменной просьбы указанного лица о рассмотрении вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, указанного в настоящем пункте, на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении соответствующего вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае второй неявки указанного лица без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении соответствующего вопроса в отсутствие данного лица.
8. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Проведение заседания с участием только лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, являющихся членами Комиссии, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, его функции в полном объеме исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о несоблюдении членом Правительства области, являющимся членом Комиссии, требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов он не принимает участие в заседании Комиссии.
9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения члена Правительства области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о несоблюдении требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу претензий, а также дополнительные материалы.
Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 4
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления членом Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
признать, что причина непредставления членом Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует члену Правительства области принять меры по представлению указанных сведений;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
признать, что причина непредставления членом Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору области применить к члену Правительства области конкретную меру ответственности.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом пункта 4
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что член Правительства области соблюдал требования к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов;
установить, что член Правительства области не соблюдал требования к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору области указать члену Правительства области на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в настоящем абзаце, конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом пункта 4
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что представленные членом Правительства области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установить, что представленные членом Правительства области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору области применить к члену Правительства области конкретную меру ответственности.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом пункта 4
настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
14. Решение Комиссии принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
15. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) содержание каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества члена Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос на заседании Комиссии;
в) предъявляемые к члену Правительства области претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений члена Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос на Комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Правительство области, Губернатору области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
16. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен член Правительства области, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос.
17. Копия протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляется Губернатору области.
Выписки из протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются члену Правительства области, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
18. Губернатор области, рассмотрев протокол заседания Комиссии, имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе заседания Комиссии рекомендации при принятии решения о применении к члену Правительства области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Губернатор области в письменной форме уведомляет Комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Губернатора области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
19. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционных правонарушений в действиях (бездействии) члена Правительства области информация об этом представляется Губернатору области для решения вопроса о применении к указанному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, области.
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
20. В случае установления Комиссией факта совершения членом Правительства области действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы передаются по решению Губернатора области в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии, иных приглашаемых на заседание Комиссии лиц о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется управлением государственной службы и кадров Правительства области.