АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
Администрации Тарногского муниципального района
от 21.02.2012 № 63)
Рассмотрев представленные документы и руководствуясь Уставом
муниципального образования "Тарногский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить Положение
об управлении образования Тарногского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Управлению образования Тарногского муниципального района зарегистрировать Положение в соответствии с федеральным законом.
3. Признать утратившими силу постановления Главы Тарногского муниципального района:
- от 15.12.2005 № 559 "Об утверждении Положения об управлении образования Тарногского муниципального района";
- от 24.07.2008 № 446 "О внесении изменений в Положение об управлении образования Тарногского муниципального района";
- от 10.02.2009 № 45 "О внесении изменений в Положение об управлении образования Тарногского муниципального района".
Глава района
С.М.ГУСЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Тарногского
муниципального района
от 18 января 2010 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
Администрации Тарногского муниципального района
от 21.02.2012 № 63)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1.1. Управление образования Тарногского муниципального района (далее - Управление) является органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями в сфере образования на основании Устава
муниципального образования "Тарногский муниципальный район".
1.2. Управление образования Тарногского муниципального района является правопреемником отдела образования администрации Тарногского муниципального района.
1.3. Полное наименование: Управление образования Тарногского муниципального района.
1.4. Официальное сокращенное наименование - районное управление образования (РУО).
1.5. Управление образования Тарногского муниципального района осуществляет в пределах своих полномочий муниципальное управление в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, а также реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, и отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Представительным Собранием Тарногского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий).
1.6. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом
муниципального образования "Тарногский муниципальный район", иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
6.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района.
6.2. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет специалист Управления, уполномоченный в установленном порядке Главой района.
6.3. Управление формируется начальником Управления.
6.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
- обеспечивает исполнение полномочий Управления, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление задач и функций в соответствии с настоящим Положением;
- издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, утверждает правила, инструкции, положения, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными учреждениями;
- вносит в установленном порядке в администрацию района проекты муниципальных правовых актов и предложения по ним по вопросам деятельности образовательных учреждений, подведомственных Управлению;
- обеспечивает своевременное внесение изменений в настоящее Положение, должностные инструкции работников Управления, иные муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- организует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Управления;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления, номенклатуру дел;
- действует от имени Управления без доверенности, представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- представляет на согласование Главе района структуру, штатное расписание, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда Управления;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, руководителей образовательных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
- распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;
- выдает доверенности от имени Управления, заключает договоры и соглашения в пределах полномочий Управления;
- распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по бюджетной смете Управления, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- подписывает заявление на открытие и закрытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования "Тарногский муниципальный район", совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений;
- организует работу Управления на основе перспективного и текущего планирования, утверждает планы работы;
- осуществляет контакты и обеспечивает взаимосвязь с органами местного самоуправления и Департаментом образования Вологодской области;
- обеспечивает организацию и проведение семинаров, конференций, деловых совещаний и встреч для сотрудников сферы образования;
- ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в сфере деятельности Управления.
6.5. Для обеспечения деятельности Управления и выработки политики в области образования на территории района при Управлении могут создаваться консультативные органы:
- Совет руководителей образовательных учреждений;
- Муниципальный Совет по образованию;
- Экспертный совет;
- Районный родительский комитет и другие коллегиальные органы.
Компетенция советов, комиссий, сфера их деятельности и полномочия определяются Положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
6.6. Управление взаимодействует с образовательными учреждениями, исходя из их самостоятельности и ответственности перед органами местного самоуправления, и строит свои взаимоотношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной, долгосрочной информации и статистических данных.
6.7. Деятельность Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка, постановлениями, распоряжениями, положениями, инструкциями, не противоречащими действующему законодательству и настоящему Положению.
Локальные акты утверждаются руководителем и вводятся в действие постановлениями или распоряжениями Управления.
7. Ответственность Управления
7.1. Управление несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Управления,
внесение изменений в положение об Управлении
8.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации или реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
8.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.
8.4. При ликвидации Управления имущество передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом.
8.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением администрации района и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.