МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 844
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со ст. 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 октября 2011 года № 299-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период", Решением
Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 18 апреля 2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Нальчик" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок подлежит применению ежегодно.
3. Определить Управление экономики местной администрации городского округа Нальчик органом, уполномоченным на осуществление разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган).
4. Руководителям структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов местной администрации городского округа Нальчик обеспечить подготовку и представление в уполномоченный орган материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик, согласно запросам в установленные сроки.
5. Уполномоченному органу разрабатывать и представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (Министерство экономического развития и торговли КБР) прогнозы социально-экономического развития городского округа Нальчик в установленные указанным органом сроки.
6. Предложить главам администраций сельских поселений:
- ежегодно обеспечить разработку прогнозов социально-экономического развития своих территорий;
- ежегодно в установленные сроки представлять прогнозы социально-экономического развития своих территорий в Управление экономики местной администрации городского округа Нальчик.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Нальчик".
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов М.Ф. Кучукову.
Глава местной администрации
городского округа Нальчик
З.А.ХАГАСОВ
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 30 мая 2012 г. № 844
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) подготовлен в целях регламентации процесса разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик в соответствии со ст. 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", с Постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 октября 2011 года № 299-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период", Решением
Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 18 апреля 2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Нальчик".
1.2. Порядок определяет вопросы взаимодействия структурных подразделений и территориальных органов местной администрации городского округа Нальчик, хозяйствующих субъектов различных форм собственности, находящихся на территории городского округа Нальчик, в процессе разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик.
1.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Нальчик (далее - Прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет.
1.4. Ответственным за разработку Прогноза является Управление экономики местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган).
1.5. В разработке Прогноза в пределах полномочий участвуют (далее - участники разработки Прогноза):
- отраслевые, структурные подразделения и территориальные органы местной администрации городского округа Нальчик, осуществляющие подготовку информации для разработки Прогноза;
- организации всех форм собственности, расположенные на территории городского округа Нальчик, представляющие уполномоченному органу местной администрации городского округа Нальчик предложения для разработки прогноза;
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике (в части представления информации, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ).
1.6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе:
- индексов-дефляторов и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- сценарных условий функционирования экономики Кабардино-Балкарской Республики;
- информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КБР;
- анализа социально-экономического развития района за предшествующий год.
1.7. Пакет документов Прогноза должен содержать:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Нальчик за отчетный период;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Прогноз разрабатывается в целях:
- обоснования принятия решений органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития городского округа Нальчик в соответствии с установленными полномочиями;
- подготовки и утверждения местного бюджета (бюджета городского округа Нальчик) на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Задачи Прогноза:
- анализ ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере городского округа Нальчик;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа Нальчик;
- оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию городского округа Нальчик.
1.10. Основные принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей Прогноза;
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния городского округа Нальчик.
2. Полномочия уполномоченного органа
и участников процесса прогнозирования
по разработке Прогноза
2.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке Прогноза:
2.1.1 организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке Прогноза, руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями, распоряжениями местной администрации городского округа Нальчик о разработке Прогнозов;
2.1.2 определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования, по вопросам разработки Прогноза;
2.1.3 осуществляет:
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- корректировку и внесение изменений в прогноз социально-экономического развития городского округа Нальчик.
2.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки Прогноза уполномоченным органом:
2.2.1 осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития городского округа Нальчик в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
2.2.2 назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
2.2.3 представляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей Прогноза.
3. Общие требования к разработке Прогноза
3.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Нальчик - система основных показателей социально-экономического развития городского округа Нальчик, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, разрабатываемых по установленным уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (Министерство экономического развития и торговли КБР) формам и показателям, с учетом его методических указаний и рекомендаций.
3.2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по городскому округу, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
3.3. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
3.4. Прогноз разрабатывается в двух вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития городского округа за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию городского округа.
4. Этапы разработки Прогноза
4.1. Прогноз разрабатывается на основе:
- отчетных данных социально-экономического развития городского округа Нальчик за последний финансовый год и оценки социально-экономического развития городского округа Нальчик до конца текущего финансового года;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики (макроэкономических показателей);
- прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2. Прогноз разрабатывается в несколько этапов.
4.2.1. На первом этапе:
- уполномоченный орган получает из Министерства экономического развития и торговли КБР организационно-методические, сценарные и иные материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- на основании полученных материалов определяет участников процесса прогнозирования и направляет в соответствующие структурные подразделения перечень курируемых прогнозных показателей, по которым в дальнейшем разрабатывается Прогноз, а также определяет сроки разработки Прогноза для структурных подразделений.
4.2.2. На втором этапе уполномоченный орган на основании сценарных условий функционирования экономики Кабардино-Балкарской Республики, уточненных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике данных об итогах развития экономики городского округа Нальчик в предшествующие годы, оценки результатов работы в текущем году, а также предварительных данных, полученных от предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа Нальчик, разрабатывает Прогноз на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.3. На третьем этапе:
- уполномоченный орган представляет в установленный срок в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (Министерство экономического развития и торговли КБР) Прогноз на очередной финансовый год и плановый период;
- уполномоченный орган согласовывает прогнозные показатели в отраслевых министерствах и Министерстве экономического развития и торговли КБР;
- уполномоченный орган согласованные показатели прогноза социально-экономического развития направляет в Министерство экономического развития и торговли КБР для дальнейшего их утверждения.
4.2.4. На четвертом этапе:
- утвержденный постановлением местной администрации городского округа Нальчик прогноз социально-экономического развития направляется в структурные подразделения местной администрации городского округа Нальчик для подготовки Прогноза с поквартальной разбивкой;
- утвержденный Министерством экономического развития и торговли КБР Прогноз направляется в Департамент финансов местной администрации городского округа Нальчик;
- утвержденный Министерством экономического развития и торговли КБР Прогноз направляется в местную администрацию городского округа Нальчик для исполнения;
- Прогноз является основой для составления проекта бюджета городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.5. На пятом этапе:
- в целях осуществления мониторинга исполнения прогноза социально-экономического развития структурные подразделения предоставляют в уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об исполнении Прогноза;
- уполномоченный орган на основе отчетов структурных подразделений формирует сводные ежеквартальные отчеты об исполнении прогноза социально-экономического развития;
- в конце отчетного года уполномоченный орган совместно со структурными подразделениями готовит доклад об итогах социально-экономического развития за отчетный год;
- уполномоченный орган согласовывает с заместителями главы местной администрации городского округа Нальчик и представляет на рассмотрение в Совет местного самоуправления городского округа Нальчик доклад об итогах социально-экономического развития.
Нижеследующий пункт изложен в соответствии с официальным текстом документа.
4.3. Уполномоченный орган разрабатывает прогноз социально-экономического развития с поквартальной разбивкой и утверждается постановлением местной администрации городского округа Нальчик.
4.4. Утвержденный прогноз социально-экономического развития с поквартальной разбивкой направляется в структурные подразделения для исполнения.
4.5. Структурные подразделения местной администрации городского округа Нальчик направляют курируемым предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории городского округа Нальчик, показатели Прогноза для исполнения.