Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 421

О порядке разработки и утверждения стандартов качества
муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств
местного бюджета

В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования и подведомственными учреждениями, на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа (мэра) - начальника горфэо Е.А. Андрианову.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пионерского".

Зам. главы городского округа
Ю.С. Баранов



Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 15 августа 2011 г. № 421

ПОРЯДОК
разработки и утверждения стандартов качества
муниципальных услуг, предоставляемых
за счет средств местного бюджета

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета (далее - Порядок), определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования и муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам, за счет средств местного бюджета.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, посредством создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений города, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая (выполняемая) в соответствии с муниципальным заданием администрацией муниципального образования и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, осуществляемая в рамках компетенции и ответственности данных учреждений, направленная на удовлетворение потребностей получателей (потребителей) муниципальных услуг; получатель (потребитель) муниципальной услуги - физические и юридические лица, на которых направлена конкретная муниципальная услуга;
предоставление муниципальных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления и оплачиваются за счет средств местного бюджета;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.



- условия размещения и режим работы муниципального учреждения города, оказывающего муниципальную услугу (требования к месторасположению муниципального учреждения, к помещениям и т.д.);
- наличие специального технического оснащения муниципального учреждения города (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
- укомплектованность муниципального учреждения городского округа специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- особенности информационного сопровождения деятельности муниципального учреждения городского округа, оказывающего услугу (состав и доступность информации о муниципальном учреждении, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя услуги, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту;
- перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги;
- иные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги в области применения стандарта.
5.3. Исходя из особенностей предоставления муниципальной услуги могут быть установлены следующие требования к технологии оказания муниципальной услуги муниципальными учреждениями городского округа:
- к порядку доступа и обращений в муниципальное учреждение города, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и муниципального учреждения города, оказывающего муниципальную услугу;
- к объему и содержанию муниципальной услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- к результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрению жалоб на недостаточную доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества муниципальной услуги;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания муниципальной услуги.
5.4. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
- использования стандарта получателями муниципальной услуги;
- проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам.

6. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества муниципальных услуг

6.1. Разработка стандартов осуществляется профильным структурным подразделением администрации муниципального образования, курирующим подведомственные муниципальные учреждения, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги.
6.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляются на муниципальные услуги, закрепленные в реестре муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования.
6.3. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации муниципального образования и входят в состав административного регламента.
6.4. Изменение и отмена стандарта осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
6.5. Разработка и принятие изменений в стандарты качества муниципальных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
3.6. Разработанные стандарты качества муниципальных услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования.

7. Применение стандартов качества муниципальных услуг

7.1. Применение стандартов осуществляется муниципальными учреждениями городского округа, оказывающими муниципальные услуги.
7.2. Муниципальные учреждения городского округа, оказывающие муниципальные услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
- исполнение стандарта и первичный контроль его исполнения;
- информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
7.3. Структурные подразделения администрации муниципального образования, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, обеспечивают:
- контроль за соблюдением стандартов;
- контроль за исполнением стандартов путем проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг их стандартам;
- использование требований стандарта при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
7.4. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества утверждается постановлением администрации муниципального образования.
7.5. В целях совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться структурным подразделением администрации муниципального образования на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг на основании проведенного анализа оценки соответствия качества оказываемых муниципальных услуг их стандартам.
7.6. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными учреждениями и повышение эффективности использования средств местного бюджета.
7.7. Контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества муниципальных услуг осуществляется руководителем соответствующего муниципального учреждения городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru