Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 19

Об утверждении Порядка осуществления муниципального
финансового контроля районным Советом депутатов
муниципального образования "Краснознаменский
муниципальный район"

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить согласно приложению Порядок осуществления муниципального финансового контроля районным Советом депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой, налоговой политики, строительству, управлению муниципальной собственностью.

Председатель Краснознаменского
районного Совета депутатов
Т.Н. Максименкова

Глава муниципального образования
"Краснознаменский муниципальный район"
В.П. Сытнюк



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
Краснознаменского
муниципального района
от 24 февраля 2012 г. № 19

ПОРЯДОК
осуществления муниципального финансового контроля
районным Советом депутатов муниципального образования
"Краснознаменский муниципальный район"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации по выполнению муниципального финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", исполняет главный специалист - главный бухгалтер, ревизор районного Совета депутатов (далее по тексту - "Ревизор").
1.2. Ревизор, выполняя функции муниципального финансового контроля, подотчетен районному Совету депутатов.
1.3. Ревизор руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.


1.4. Ревизор осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Ревизора являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Ревизора являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

2. Порядок назначения и освобождения от должности Ревизора

2.1. Депутаты районного Совета утверждают кандидата на должность Ревизора, после чего Ревизор назначается на должность распоряжением председателя районного Совета депутатов.
2.2. Освобождение от должности Ревизора осуществляется распоряжением председателя районного Совета депутатов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.3. Кандидат на должность Ревизора может определяться по итогам конкурса, в таком случае конкурс проходит в соответствии с действующими нормативными актами, либо по представлению председателя районного Совета депутатов.

3. Квалификационные требования к должности Ревизора

3.1. На должность Ревизора может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий незаконченное высшее образование или высшее профессиональное образование по специальности "экономика", или "экономика и управление", или "бухгалтерский учет, анализ и аудит" и имеющий опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, кредита не менее 3 лет.
3.2. Ревизор не может состоять в родственных отношениях с председателем районного Совета депутатов, главой администрации района, руководителем финансового органа местной администрации.

4. Полномочия Ревизора

4.1. Ревизор при осуществлении муниципального финансового контроля уполномочен:
- представлять Краснознаменский районный Совет депутатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- готовить проекты распоряжений председателя районного Совета депутатов по руководству и организации деятельности муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком;
- готовить проекты распоряжений председателя районного Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления муниципального района, а также муниципальных предприятий, учреждений и организаций района;
- привлекать специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизора;
- подписывать свои представления и заключения;
- представлять районному Совету депутатов на утверждение полугодовой план работы по выполнению функций по предварительному, текущему и последующему муниципальному финансовому контролю;
- направлять информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету депутатов;
- принимать участие в заседаниях районного Совета депутатов, постоянных комиссиях при рассмотрении вопросов, касающихся его компетенции;
- вносить проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизора, на рассмотрение районного Совета депутатов;
- осуществлять контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета, контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществлять контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- осуществлять контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- осуществлять контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- осуществлять контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организовывать и осуществлять контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- осуществлять контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5. Порядок осуществления полномочий Ревизора

5.1. Контрольные полномочия Ревизора распространяются на все органы местного самоуправления Краснознаменского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации района, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизора распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий Ревизор не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представлять по запросам Ревизора требуемые в пределах его полномочий, установленных настоящим Порядком, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизора. Указанные запросы подписываются председателем районного Совета депутатов.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Ревизора, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизор имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию - систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверку - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании полугодового плана, утверждаемого решением районного Совета депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя районного Совета депутатов.
5.5. Ревизор имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Ревизору необходимые условия для работы, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утверждаемой председателем районного Совета депутатов. Акт подписывается лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления утверждается председателем районного Совета депутатов.
Представление Ревизора составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Ревизором и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление должно быть рассмотрено руководителем проверяемого объекта не позднее чем в двухнедельный срок со дня его получения, о чем направляется уведомление в адрес Ревизора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизора, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
5.8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету депутатов.

6. Планирование деятельности и отчетность Ревизора

6.1. Ревизор осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий координируется с планами контрольных органов исполнительной власти местного самоуправления.
6.2. Ревизор ежегодно представляет отчет об исполнении своих планов районному Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru