Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. № 472-РП

В целях создания условий для устойчивого развития судоремонтной отрасли Камчатского края, как обеспечивающей отрасли рыбодобывающего комплекса, транспорта и нефтегазовой промышленности Камчатского края

утвердить Стратегию развития судоремонтной отрасли Камчатского края до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 01.10.2010 № 472-РП

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
СУДОРЕМОНТНОЙ ОТРАСЛИ КАМЧАТСКОГО
КРАЯ ДО 2025 ГОДА

1. История отрасли

1.1. История развития отрасли в регионе.

История судоремонта на Камчатке начинается с основания в 1740 г. экспедицией В. Беринга "гавани Святых апостол Петра и Павла" на берегу Авачинской губы. В XVIII - XIX веках главными проблемами, осложнявшими существование нового российского порта, являлись отсутствие поблизости от него леса, пригодного для постройки судов и портовых сооружений. Это привело к тому, что Петропавловская гавань вскоре после своего основания постепенно пришла в упадок, длившийся до начала XIX в. Тем не менее, она исправно выполняла функции базы для русских и иностранных морских экспедиций.
Оживление экономической жизни Петропавловской гавани связано с началом деятельности Российско-Американской компании (РАК), основанной в 1799 г. Порт стал использоваться как промежуточная база на пути из материковой России к русским владениям на побережье Америки.
Отечественная рыбная промышленность в Охотско-Камчатском крае начала постепенно развиваться после русско-японской войны 1904-1905 гг.
До конца 1920-х гг. Камчатка не располагала собственным морским транспортным и рыбопромысловым флотом.
Отдаленным прообразом будущего камчатского судоходного предприятия стал Губкомхоз (губернский отдел коммунального хозяйства). В начале 1924 г. в его составе имелись общий и торговый подотделы. Ему следовало иметь плавсредства, пригодные для развоза грузов по глубинным пунктам полуострова, и мастерские для ремонта судов. И то, и другое появилось у него во второй половине 1924 г.
В середине XX века на Камчатке доминирующее положение в народном хозяйстве занимала рыбная промышленность. На нее приходилось около 75 % объема промышленного производства области. Затем судоремонт, сельское хозяйство, незначительная доля лесной и пищевой промышленности. В поселке Индустриальном (в настоящее время территория города Петропавловска-Камчатского) в это время имелась судоремонтная верфь.
До начала экономических реформ судоремонтная отрасль Камчатки была в достаточной мере развита и обеспечивала ремонт транспортного и рыболовецкого флота базировавшегося на полуострове в значительной степени.
В дореформенное время судоремонтные предприятия обслуживали, кроме рыбопромышленного флота Камчатки, суда Сахалинской области, Приморского края, Магаданской области, вспомогательный флот и корабли ВМФ.
С 1992 года произошло сокращение круга заказчиков судоремонтных предприятий и объемов производства в отрасли. Значительный спад в отрасли наблюдался с 1992 года (на 32 %), наиболее существенный в 1994 году (в 2,5 раза). В последующие три года объемы судоремонтных работ снижались в среднем на 15 % в год.
Очевидно, что относительно устойчивая стагнация судоремонта в этот период вызвана рядом следующих объективных факторов:
- значительное сокращение количества крупнотоннажного и среднетоннажного флота;
- высокие тарифы на тепло и электроэнергию;
- отсутствие запчастей и вспомогательных материалов.
При этом судоремонтные предприятия нередко имели излишние, нерационально используемые производственные мощности, необходимость содержания которых вносила дополнительную нагрузку на себестоимость продукции и способствовала снижению конкурентоспособности предприятий. Для снижения данных затрат предприятия были поставлены перед необходимостью разукрупняться.
Предприятия Камчатского края вынуждены конкурировать не только с судоремонтными предприятиями Приморского края, Сахалина, но и с международными центрами судоремонта стран АТР (Республика Корея, Китай, Сингапур, США). По сравнению с данными регионами камчатские судоремонтные предприятия несут дополнительные сезонные удорожания доковых и наружных ремонтных работ из-за сложных природно-климатических условий.
В начале 90-х годов в составе флота появились рыбопромысловые суда иностранной постройки, что внесло дополнительные сложности из-за отсутствия специалистов по ремонту и обслуживанию новых видов оборудования, технологий, запасных частей и материалов.
Финансовый кризис 1998 года оказал положительное воздействие на деятельность предприятий отрасли. Увеличились заказы на ремонт судов, который ранее производился за рубежом. С 1999 года отмечается относительная стабилизация работы судоремонтных предприятий, рост производства составил до 10 % в год. Тем не менее, в настоящее время об устойчивой стабилизации отрасли говорить преждевременно, выпуск продукции находится на уровне начала 70-х годов. Так, например, за 2006 год было выпущено лишь 49,8 % продукции дореформенного 1993 года. В 2007 году наблюдался небольшой спад производства в отрасли, что обусловлено объективными причинами (прекращение выделения целевых субвенций с 2006 года из бюджета Камчатской области на установление пониженных тарифов на электроэнергию). Однако с ноября-декабря 2007 года, по сравнению с октябрем 2007 года отмечается увеличение индекса производства в судоремонте в 2,7 раза (271,4 %), что вызвано снижением тарифов на электроэнергию до 2,65 рублей за кВт/час, произошедшим с 1 ноября 2007 года. Положительные тенденции в судоремонтной отрасли, обусловленные снижением тарифов на электроэнергию, сохраняются по настоящее время. Высвободившиеся от оплаты электроэнергии средства в 2008-2009 годах были направлены предприятиями на снижение стоимости услуг; развитие и модернизацию производства, улучшение качества услуг и условий труда, увеличение размера оплаты труда и социальных выплат работникам предприятия.

1.2. Общеотраслевые экономические показатели за последние 20 лет (обобщенно).





ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
(СУХОЙ ДОК) 180 МЕТРОВ (ДЛИНА)
Х 45 МЕТРОВ (ШИРИНА)

Рисунок (не приводится)





Приложение № 3
к Статегии развития судоремонтной отрасли
Камчатского края до 2025 года

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАО "СУДОРЕМСЕРВИС")

Рисунок (не приводится)





Приложение № 4
к Статегии развития судоремонтной отрасли
Камчатского края до 2025 года

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОРЕМОНТНОГО
ПРОИЗВОДСТВА ЗАО ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"

Рисунок (не приводится)





Приложение № 5
к Статегии развития судоремонтной отрасли
Камчатского края до 2025 года

Рисунок (не приводится)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru