Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2012 года № 09/2340

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:      Клостер Е.А. -
                            заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:            Каминской Е.Б. - начальника отдела рекламы и
                            недобросовестной конкуренции;

                            Акатьевой И.С. - ведущего специалиста-эксперта
                            отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
                            ведущего специалиста-эксперта отдела

                            Александровой Л.А. - контроля органов власти,
                            судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 6/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Э." (далее по тексту - ООО "Э.") (ИНН <...>, юридический адрес: 654025, <...>, по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы ООО "Э." в сети интернет по адресу: "<...>" и в буклете, в присутствии:
- представителя ООО "Г." - Л. по доверенности от 07.03.2012,
- представителей ООО "Э." - В. по доверенности № 7 от 12.03.2012, Б. по доверенности № 8 от 12.03.2012, установила:

18.01.2012 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО "Г." о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "Э.".
По мнению заявителя, ООО "Э." незаконно использует в рекламных целях товарный знак, правообладателем которого является ООО "Г.".
ООО "Г." не давало своего согласия на использование ООО "Э.", принадлежащего им товарного знака.
17.02.2012 по признакам нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 6/Р-2012 в отношении ООО "Э." и назначено к рассмотрению на 14.03.2012 в 16 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела № 6/Р-2012 было направлено в адрес ООО "Э." и заявителю ООО "Г." заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 27.02.2012, 28.02.2012 имеются в материалах дела).
14.03.2012 состоялось рассмотрение дела № 6/Р-2012 в присутствии представителя ООО "Г." - Л. по доверенности и представителей ООО "Э." - В., Б. по доверенностям.
Представитель заявителя ООО "Г." поддержала, заявленные ранее требования.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В сети интернет по адресу: "<...>" и в буклете ООО "Э." размещена реклама горношахтного оборудования ООО "Э.", а именно штанги буровые пустотелые Н19, Н22, на которых нанесено графическое изображение квадрата с кругом внутри и отогнутым углом.
Из ответа ЗАО "Р." следует, что администратором домена второго уровня <...>.ru является ООО "Э.".
Между ООО "Р." и ООО "Э." заключен договор о поставках № К3 007-1 от 20.04.2011 Настоящий договор определяет порядок и условия поставки продукции (далее - товар) в соответствии с приложением настоящего договора, в котором отражается: наименование, количество, ассортимент, цена поставляемого товара. При этом в цену товара входит: изготовление оригинал-макета, доставка, если осуществляется силами поставщика, упаковка и нанесение фирменной символики. Из пункта 2.2 данного договора следует, что во исполнение настоящего договора покупатель обязуется предоставлять материалы и информацию, давать указания и выдвигать требования, использование и/или исполнение/соблюдение поставщиком которых в рамках настоящего договора не повлечет нарушения законодательства РФ, в том числе законодательства о рекламе, товарных знаках и знаках обслуживания, авторских и смежных прав, а также - законных прав или интересов третьих лиц.
В соответствии с приложением № 1 от 20.04.2011 к договору поставок № К3 007-1 ООО "Р." обязался поставить ООО "Э." буклет А4 (Э.) 36 страниц в количестве 300 штук.
На 19 странице данного буклета размещена реклама штанг буровых пустотелых Н19, Н22 с нанесением на них графического изображения квадрата с кругом внутри и отогнутым углом.
Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) <...>, зарегистрированным 14.05.2005 со сроком действия регистрации до 21.04.2014 ООО "Г." является правообладателем товарного знака имеющего графическое изображение в виде квадрата с кругом внутри и отогнутым углом.
Представители ООО "Э." пояснили, что с нарушением согласны, изображение товарного знака ООО "Г." в сети интернет и буклетах на штангах буровых пустотелых Н19, Н22 было размещено случайно. В настоящее время нарушение устранено. Буклеты ООО "Э." распространялись в период проведения Международной Выставки-Ярмарки "Уголь России и Майнинг 2011" в г. Новокузнецке в период с 07 по 10 июня 2011 г.
Документы, подтверждающие устранение нарушения, в адрес антимонопольного органа не представлены.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Пунктом 7 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
В нарушение данных правовых норм реклама ООО "Э." является недобросовестной, так как осуществляется под видом рекламы изготовителя и продавца другого юридического лица - ООО "Г.", так как в рекламе ООО "Э." имеется изображение товарного знака, правообладателем которого является ООО "Г."; также в рекламе содержатся недостоверные сведения о средстве индивидуализации юридического лица - ООО "Г.".
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 5, пунктом 7 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является - ООО "Э.".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия Кемеровского УФАС России решила:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Э." (ИНН <...>, юридический адрес: 654025, <...> штанг буровых пустотелых Н19, Н22, размещенную в сети интернет по адресу: "<...>" и в буклете ООО "Э.", с нарушением требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", под видом рекламы изготовителя и продавца другого юридического лица - ООО "Г.", с изображением товарного знака, правообладателем которого является ООО "Г.", с содержанием недостоверных сведений о средстве индивидуализации юридического лица - ООО "Г.".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
И.С.АКАТЬЕВА
Л.А.АЛЕКСАНДРОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 26 марта 2012 года № 09/2341

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:      Клостер Е.А. -
                            заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:            Каминской Е.Б. - начальника отдела рекламы и
                            недобросовестной конкуренции;

                            Акатьевой И.С. - ведущего специалиста-эксперта
                            отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
                            ведущего специалиста-эксперта отдела

                            Александровой Л.А. - контроля органов власти,
                            судебной и правовой работы,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 14.03.2012 по делу № 6/Р-2012 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной Обществом с ограниченной ответственностью "Э." (далее по тексту - ООО "Э."), в сети интернет по адресу: "<...>" и в буклете с нарушением требований пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ООО "Э/" (ИНН <...>, юридический адрес: 654025, <...> в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить размещение рекламы под видом рекламы изготовителя и продавца другого юридического лица - ООО "Г.", с изображением товарного знака, правообладателем которого является ООО "Г.", с содержанием недостоверных сведений о средстве индивидуализации юридического лица - ООО "Г.".
2. ООО "Э." (ИНН <...>, юридический адрес: 654025, <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
И.С.АКАТЬЕВА
Л.А.АЛЕКСАНДРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru